Драмкружок. Вспоминая Светлану Боголюбову

Татьяна Красюк
Вдохновение на отклик к моему: http://www.stihi.ru/2020/01/16/8970

                "как Вы, прекрасная Татьяна,
                Играть способны без изъяна
                Под снегопадом свою роль!" (Турсун Барлыбаев3   17.01.2020 09:37)

                "Весь мир - театр. В нём люди все - актёры.
                И каждый не одну играет роль" (Уильям Шекспир. Монолог Жака из комедии "Как вам это понравится")

Сегодня увидела в лесу пару белок. Вместе с пернатыми жителями леса они с большим аппетитом подкармливались у птичьей кормушки, не обращая внимания на людей. Увидев этих симпатяг с рыженькими мордашками и лапками в серых шубках и с такими же серыми пушистыми хвостами вдруг вспомнила свою самую первую театральную роль белочки в новогоднем представлении для детей. Её серый костюм меня тогда обескуражил, в свои девять лет я встречала только рыжых белок...) Но дома папа мне пояснил, что в зиму они, как зайцы, меняют окрас.

Тут же вспомнила и Боголюбову Светлану Игоревну, добрейшей души человека, талантливую актрису и педагога, которая четверть века (1956-1981) руководила детским драмкружком в Клубе, а с 1967 года во Дворце Культуры дважды ордена Ленина и ордена Отечественной войны 4-го ГПЗ, где я занималась пару лет (с осени 1967 г.), и про этот неопубликованный стишок тоже вспомнила...
Потому посвящаю его Светлане Игоревне!
Светлая ей память...



Все не напрасны увлеченья...
Играть случалось с упоеньем
роль доброй Герды и Ромашки
безвестной Тане-третьеклашке*,
Снегурки в свите Дед Мороза
чуть позже, чтоб детишек грёзы
сбывались, уводя от прозы...

Театр - жизнь, мы в ней актёры,
взрослеем непомерно скоро,
но всё, заложенное с детства,
не переходит в буквоедство,
как донор, подливает силы,
иль делает в судьбе надпилы.
У каждого - своё прави’ло**,

своя изысканная роль:
отдельных ввысь, а прочих вдоль
равнин и гор ведёт юдоль.

17.01.2020 г.
*Герда из "Снежная королева" (Г. Х. Андерсен), Ромашка из "Приключения Незнайки" (Н. Н. Носов)
**русский синоним судового руля



АВТОРСКИЙ КОЛЛАЖ:
Светлана Боголюбова и её роли.

Светлана Игоревна БОГОЛЮБОВА (06.12.1926 — 06.02.2007) - заслуженная артистка РСФСР (30.08.1962), ведущая актриса Куйбышевского театра драмы им. М. Горького

Родилась в городе Киеве. В 1934 году родители переехали в Самару. Окончила в 1948-ом Государственный институт театрального искусства им. Луначарского в Москве. Потом работала в Таллине (1948-1949), Куйбышевском ТЮЗе (1949-1950), Днепропетровске (1950-1955) и снова в Куйбышеве -  в театре драмы им. М. Горького (1955-1999), затем в театре «Понедельник» (2000-2007).

Театральные работы актрисы:

Таллинский русский театр
Марианна («Тартюф» Ж.-Б. Мольера)
«Зеленая улица» А. Сурова

Днепропетровский русский театр драмы
Стрекоза («Стрекоза» М. Бараташвили)
Лиза («Дети солнца» М. Горького)
Рыжий мальчишка («Дубровский» А. Пушкина)
«Ее друзья» В. Розова
«Два капитана» по В. Каверину
«Машенька» А. Афиногенова

Куйбышевский (Самарский) театр драмы
Вера («Последние» М. Горького, 1955)
Марфинька («Обрыв» по И. А. Гончарову)
Валька-дешевка («Иркутская история» А. Арбузова)
Наташа («Чудесный сплав» В. Киршона)
Анечка («Океан» А. Штейна)
Леночка («В поисках радости» В. Розова)
Мария («Мария» А. Д. Салынского)
Нила Снижко («Барабанщица» А. Д. Салынского)
Марта («Деревья умирают стоя» А. Касоны)
Марсела («Собака на сене» Лопе де Вега)
Сара Бернар («Смех лангусты» Дж. Маррелла)
Эми Довер («Все мои сыновья» А. Миллера)
Люся («Годы странствий» А. Арбузова)
Лика («Мой бедный Марат» А. Н. Арбузова)
Маша («Живой труп» Л. Толстого)
Таня («Маленькая докторша» по К. Симонову)
Асель («Тополек мой в красной косынке» Ч. Айтматова)
Алиман («Материнское поле» по Ч. Айтматову)
Мария («Святая святых» И. Друцэ)
Аманда («Стеклянный зверинец» Т. Уильямса)
Сестра Крысчед («...А этот выпал из гнезда» Д. Вассермана)
Калугина («Сослуживцы» Э. Брагинского и Э. Рязанова)
Лидия Васильевна («Старомодная комедия» А. Н. Арбузова)
Старуха («Сад без земли» Л. Разумовской)
Глафира («Волки и овцы» А. Островского)
Фелицата («Правда - хорошо, а счастье лучше» А. Островского)
Ханума («Проделки Ханумы» А. Цагарели)
Контесса («Контесса» М. Дрюона)
Жена Тоота («Тоот, другие и майор» Иштвана Эркеня)
Кассирша («Традиционный сбор» В. Розова)

Самарский театр "Понедельник"*
«Опасный поворот» по пьесе Дж. Б. Пристли
Сваха («Скупой» Ж.-Б. Мольера)
Старая дама («Улыбки летней ночи» И. Бергмана)
Мама («Уезжаю»)
Памела Кронки («А не пришить ли нам старушку?..» по пьесе Дж. Патрика «Дорогая Памела»)
_________
*Официальное его название - Фонд развития культуры и искусства.
Из интервью Светланы Игоревны: "Просто по понедельникам мы давали спектакли в Доме офицеров. И однажды, после очередного представления, наш знаменитый хирург Георгий Львович Ратнер произнес: " А мне нравится театр "Понедельник". Так, насколько я помню, с его легкой руки мы стали именоваться театром "Понедельник".
К слову, с Георгием Львовичем мне тоже посчастливилось не просто встречаться, работать! Восхитительный человек! С потрясающим чувством юмора и небывалой лёгкостью в общении.

Снималась в фильмах
"Клятва" (реж. М. Чиаурели)
"Мичурин" (реж. А. Довженко),
т/ф "Тревожные ночи в Самаре" (реж. В. Недолужко).