Сотворение православного стиха

Владимир Гусев Тульский
В  сентябре  2015  года, вскоре   после   моего  дня  рождения, мне  на  ум,  сами  собой,  стали  приходить  стихотворные  строки.  Я  едва   успевал   записывать  их.  Создалось  такое  впечатление,  что  кто-то  их  диктовал.  Рождались   стихи,  прославляющие  величие   БОГА,  рассказывающие   о  том,  какую  роль  играет  Он  в  моей  жизни   и  в  жизни  всего  сущего.  Так  родилось   важнейшее произведение моей  жизни  "Вседержитель".
Это  стихотворение почти  уже   5  лет  возглавляет   список   моих  стихов. 
Несколько  лет  спустя,  кода  под  произведением  стояло   уже  не  менее  сотни  рецензий,  выражающих   одобрение,  надумал  опубликовать  "Вседержителя"  в   одном  из  альманахов,  с  которым  тогда  сотрудничал,  но  не   решился  без  благословения  Церкви.   
За  благословением обратился  к  одному,  очень  мудрому,  тульскому  старцу.
 У  нас  состоялась    большая  беседа.  Вернее  говорил  только  он,  а  я  долго  молча  слушал,  пока  наконец  не  понял,  что  обсуждать  поэму   он  не  желает  и  благословение  мне  не  даст.  И тогда  я  спросил  напрямую:
- Может  быть  мне  эти  стихи    стереть? 
-  Нет,  пусть  будет!  -ответил  он.

Мне  стала  ясна   причина  его   отказа:
Когда, 10  лет  назад,  я  только  обзавёлся   интернетом,  сразу   же  нашёл   сайт  христианской  поэзии,  чтобы  опубликовать там  свои  религиозные  стихи.  Тогда  такие  порталы   в  интернете  можно было  найти.   На  этом  сайте  запомнились  мне  советы  по  религиозному  стихосложению,  смысл  которых  постараюсь  Вам  передать:
1. Религиозные  стихи  подобны  молитве- "Стихами  БОГУ  молится  поэт"-  потому  прославление  Творца и  благодарность  Ему   должны  составлять   их основу.
2.  Как  и  в  молитве,  важную  роль  в  религиозном  произведении  играет  сожаление  автора  о  своей  греховности  и   о  порочности  нашего  земного  бытия  -  покаяние,  приносимое  БОГУ.
3.  В  стихах,  обращённых   к    Богу  Отцу,  Сыну  и  Святому  Духу  уместны  молитвы  о   помощи  людям,  защите  людей  от  зла,  но  неуместны  призывы  ку  БОГУ  покарать  врагов,  осуждение    и   проклятия,-
БОГ  ВСЕМ  СУДЬЯ!

Как  же  так  удивятся  знающие   люди : Псалтырь царя  Давида, который  являются  настольной  книгой  христиан,  содержит  много  призывов  к  БОГУ  покарать  врагов!

Давид  был  царём  и  человеком  своего  времени.  Он  жестоко  расправлялся  со  своими  врагами,  имел  много жён  и  наложниц  и  обладал  всем  набором  моральных  качеств,  которые  отличали любого  восточного  владыку  дохристианской  истории.
Недаром  на  портрете  знаменитого  итальянского  живописца  15  века  Педро  Берругете  он  изображён  не  в  царской  короне,   а  в  тюрбане.  Но  зададим  сами  себе  вопрос:
А  каким  ещё  мог  быть  человек,  родившийся  за  1000  лет  до  Рождества  нашего  Господа   в  мире  жестокости  и  насилия?   А    разве  он  смог  бы  стоять  во  главе  воинственного  народа  и  выжить  в  условиях  постоянных   войн,  интриг,  заговоров будь  он  кротким  и  тихим?  Так  в  чём  же  роль  Давида  в  мировой  истории?   
Он   вел  беспощадную  войну  с  язычниками  и  идолопоклонниками,  старался  утвердить  в  своем  и  в  покорённых  им  народах  веру  в    единого  Бога -  Творца. 
Но  через  1000  лет  на  Землю  пришёл  наш  Господь,  чтобы  призвать  людей  не  проклинать,  но  возлюбить  друг  друга.
И  мы  с  вами  христиане,  то  есть  последователи  Иисуса  Христа!



4.  Любовь  к  Творцу  выражается,  прежде  всего, в  нашем стремлении  жить  по  Заповедям  БОГА .  И это  стремление  должно  неизменно  присутствовать  во  всех  произведениях  религиозных  авторов.

5.  Важную  роль  в  духовной  поэзии  играют  темы  Ветхого  и  Нового Завета,  рассказ  о  подвиге  Спасителя  и  святых.

6.  Кто  есть  БОГ  и  какова  Его  сущность?  Об  этом  человек  никогда  не  узнает .  БОГ  не  может  быть  познан  теми,  кого  Он  сотворил.   
Хотя  богоисканием  люди  занимаются  с  сотворения  Мира, но  все  их  попытки  обречены  на  провал.   Слишком  малы  мы,  чтобы  узнать  и  понять  истинную  сущность  Творца.

Так  что  испугало  моего  духовного  наставника?  Почему  он  не  захотел  благословить  поэму  "Вседержитель?"
Возможно,  он  побоялся,  что  я  впадаю  в  грех  суемудрия  и  стараюсь  выдать  свои  умозаключения  за  безусловные  истины?

БОЖЕ  УПАСИ!

В  поэме,  собственно,  не  сказано  ничего  того,  чего  нет  в  писаниях  святых  отцов  Церкви.
 
 Всё  лучшее  в  нас  и  в  окружающем  нас  мире:  Разум,  Любовь, Совесть,  Милосердие,  Гармония...- безценные  дары  человеку  от  Творца,  дающие  человеку  подобие  БОГА.

Возможно,  моё  суемудрие есть в  том,  что  стараюсь  осмыслить  какие  они:  Любовь, Совесть,  Милосердие,  Гармония...

Они  у  каждого   свои,  ведь  Божье  всегда  преломляется  в  индивидуальном  сознании  человека,  чтобы  потом  наполнить  его  душу.  У  древних   греков  только  понятий,  Что  такое  любовь?-  было  целых  7!!!

В  поэме  "Вседержитель",  как  и  в  прочих  своих  стихах,  мысли  свои  никому  не  навязываю.  Я  их  просто  излагаю:
Хотите - берите,  хотите - нет !

А  то,  что  сущность  БОГА    человеку  постичь  невозможно,  я  понял  очень   давно,  когда  не  было  даже  у  меня  интернета:

 Святой Фома, а может Августин, -
Не знаю точно, потому не спорю, -
Гулял в ненастный день совсем один
По берегу бушующего моря.

  Стонали чайки, пенилась вода,
В сыром песке босые вязли ноги…
Святой задумчив был и, как всегда,
Он размышлял, конечно же, о Боге:

«Готов я много дней  не есть не пить,
В лачуге жить холодной и  убогой,
Лишь только б мне познать всю сущность Бога
И Веру силой знаний укрепить!

Нисколько я не сомневаюсь в том,
Что был бы труд мой для людей не лишним,
Когда бы стал понятен им Всевышний,
Представ пред ними в образе простом…»

 Так шёл и думал Августин, и вскоре
Увидел он, как не жалея сил,
Малыш какой–то воду брал из моря
И в мутное болотце относил.

Ну, что за блажь?!
Святой наш, брови хмуря,
Кричит ему: «Что делаешь здесь  ты?
Того гляди начаться может буря.
Беги домой, укройся от беды!

Опасны с морем шутки в непогоду…»
Малыш в ответ: «Я вовсе не шучу,-
Я море вычерпать до дна хочу
И в эту лужу перелить всю воду!»

«Из моря в лужу перелить всю воду?!
Ну, до чего наивен ум детей!
У них немало всяческих затей,
Но о такой не слыхивал я сроду!»

Малыш смеётся: «Зря ведёшь ты речи.
Ведь ты и сам наивных полон дум,-
Умом постичь мечтаешь человечьим
Всё то, что твой объять  не может ум.

Закон есть строгий, истина святая:
Чтобы себя от страшных бед  спасти
Вы, люди, силу знаний обретая,
Должны духовность прежде обрести!

Жестоки вы, и вовсе не случайно
Вам не доступна Божья  благодать.
Лежит за плотным занавесом тайны
Всё то, что может вам беЗсмертье дать.

Чтоб  занавес тот приподнять немного,
Живи на свете, веря и любя,
В самом себе найди частицу Бога
И в той частице раствори себя!

Но и тогда лишь отражение света
Увидишь  ты. Умерь свой интерес!
И вспоминай о разговоре этом!»
Сказал так Ангел Божий и исчез.