Светлячки

Татьяна Второва
Для чего искусство нужно нам? Для чего?
Стать художником незаслуженным или ну его.
Стать певицею безалаберной без царя.
С треском из воды выдёргивать якоря.

Для чего бумагомарательство о весах?
Самогосебяпотерятельства слышен страх.
На картинах гигантских капельки светлячков -
Души грубых, но нежных в сущности мужиков.

"Я немножко крэйзи на голову, посмотри.
Мир огромный лиловый светится там внутри".
Ты без связок, без ритма, без вести попляши.
Заточи и вонзи прилежно карандаши.

То ли боль, то ли радость выплюнуть на холсты.
Со своим заскучавшим зрителем стать на ты.
Уступить ему под софитами уголок.
Сэлфанётся со сцены - будет какой-то прок.

Для чего о большой любви снято столько лент?
Для чего? Если есть продажник и есть клиент?
Для чего в четыре утра нам писать стихи?
Вынимать из ножен задумчивый мастихин.

И кривить гримасу, со дна доставая звук.
Музыка для масс, а слышит лишь узкий круг.
Быть свободы собственной повелителем и рабом.
Строить города, но рушить семейный дом.

Опрокинуть стаканчик плена на брудершафт.
И очнуться в борьбе с вселенной, да на ножах.
Оправдать капризы. "Такой я творческий персонаж".
То наивный ребёнок, то верный и строгий страж.