Душенька-Италия. Дольче фар ньенте

Любовь Черм
Швейцария после Симплона быстро закончилась, и мы подъехали к догане, итальянской таможне.

-Иногда нас здесь слегка проверяют, - говорит гид, - а сейчас, видите, догана заперта, все ушли. Время ужина.

Ну, и ладненько.

-Мы в душеньке-Италии, - как писал некогда Гоголь.

-Итальянцы, они такие. Их любимое занятие - дольче фар ньенте, то есть сладкое ничегонеделанье. Считается, что это одна из причин их долголетия, - продолжает наша Лена.

Господи, как же я хочу научится этому дольче фар ньенте! И, ведь, время для этого есть. Но могу 5 минут, ну, 10 усидеть на месте, а потом мне надо куда-то бежать, что-то делать или хотя бы пересесть, чтобы в другом месте 5 минут задольчефарньентить, потому что в прежнем месте стало скучно.

Сразу вспомнился мой любимый фильм "Аванти", в котором эта итальянская суть сквозит в каждом диалоге:

"— В Италии обед длится с часу дня до четырёх.
— Три часа на обед???
— Мистер Армбрастер, мы здесь не бежим со всех ног за гамбургером и «Колой» в ближайший магазин. Нам спешить некуда. Мы готовим спагетти, посыпаем всё пармезаном, пьём вино, занимаемся любовью...
— А вечером чем же вы занимаетесь?
— Вечером мы возвращаемся домой, к жене и семье."

-Скучный итальянец - больной итальянец. Они аллегро, то есть веселые, жизнерадостные и все любят скерцо, то есть шутки,  - просвещает нас дальше Лена.

Как же мне по душе эти итальянцы, как приятно было с ними общаться всего на 10-ти итальянских словах, 5-ти английских, нескольких русских, но зато многочисленных  жестах и улыбках.

Солнце между тем спускалось всё ниже, заливая макушки гор теплым, мягким светом, тем светом, за которым гоняются художники и фотографы. Тени углубляли ущелья. Одиноко разбросанные по альпийским лугам деревянные сараи придавали картине уютный пасторальный оттенок.

Взгляд под рассказы Лены скользил по водопадам, высохшим руслам рек, валунам. Глаза закрывались...

Дооольче фар ньеееентеее....вспоминалось сквозь дрему, вот оно...дольче....

июнь 2019