Философ Лао-цзы

Игорь Шавель-Гончаров
Лао-Цзы,
«Старик-младенец»,
«Старый философ»,
Так его многие называют,
Родился,
Где-то в 6-ом, или 5-ом веке,
До нашей эры,
По преданию,  в 604-м году,
До нашей эры,
Однако, историчность его личности,
У многих, сомнение вызывает,
Легендарный основатель даосизма,
Согласно «Историческим запискам»,
«Ши цзи», Сыма Цяня,
145-ый – 87-ой год до нашей эры,
Лао-Цзы  уроженец селения Цюйжэнь,
Волости Ли, уезда Ку, царства Чу,
Имел имя Эр,
Второе имя Дань, фамилию Ли,
Архивариусом,
При Чжо-уском дворе служил,
А будучи уже стариком,
Встретился с Конфуцием,
И якобы 160-ть,
Или 200-те лет прожил,
Упадок царства Чжоу наблюдал,
И удалился на Запад,
При пересечении границы,
Трактат  написал,
Первоначально который,
Назван «Лао-цзы» был,
В последствии - «Дао дэ цзин»,
В котором изложил,
Основы философского учения,
Названного даосизмом,
Даоский образ жизни:
Отшельничество, «молчание», «недеяние»,
На гражданской биографии,
Лао-Цзы сказался:
И она сплошь состоит из легенд,
Поэтому в настоящее время,
Реальность его личности,
Подвергается сомнению,
Однако отсутствие,
Фактических свидетельств,
О Лао-цзы
Возмещается изложением,
В «Дао дэ цзине»,
Философской автобиографии,
Лао-цзы,
Местом своего,
Философского рождения,
Лао-цзы называет,
Вселенскую пустоту,
И в своих философских  построениях,
Разрабатывал три концепции:
Дао, дэ и у-вэй,
Дао - естественный путь возникновения,
Развития и исчезновения,
Всех вещей,
И одновременно,
Материальная праоснова,
Их существования,
Дэ - которое в конфуцианстве,
Означает этическую норму,
Мораль, нравственное качество,
У Лао-цзы проявляется лишь,
Как постоянное свойство, качество,
Атрибут вещей, то, через что,
Обнаруживается,
Незримое и неслышимое дао,
Благодаря чему оно,
Проявляется в мире вещей,
Некоторыми учеными,
Переводится как «энергия»,
Оригинальная концепция,
У-вэй - недеяние, бездействие,
Означает подчинение,
Естественному процессу,
Гармонию с Дао,
Отсутствие всякого действия,
Идущего вразрез с ним,
Он овладевает знанием,
В следовании Великому Дао,
На этом пути Лао-цзы обретает,
Три нравственные драгоценности:
Милосердие, простоту, скромность,
А с их помощью:
Мужество, широту характера,
И способности духовного вождя,
В результате Лао-цзы,
Достигает степени,
Цзы жань – естественности,
И становится «Отцом учения»,
А философское  творчество Лао-цзы,
Развертывается как метафизика,
Космогенеза,
Эволюции космоса, Вселенной,
Учении о зарождении,
Формировании структуры,
И жизнедеятельности мира,
Цикличность которого,
Он выражает в системе,
Взаимосвязанных,
Категорий-тавтологий;
В период правления,
Династии Хань,
3 век до нашей эры - 3 век нашей эры,
Учение Лао-цзы трансформировалось ,
Религиозным даосизмом,
В идеологию,
И Лао-цзы обожествлен был,
А его статус,
Философа Лао-цзы,
Изменен был,
На социально-религиозный статус,
И правителем Лао-цзюнь,
Он стал;
Учение Лао-цзы повлияло,
На другие школы философии.