прояснение смысла 52 - сосредоточенность

Даниил Боченин
1) океан радости сосредоточен в прогуливающемся над ним духе творчества. (58, 1)

2) сосредоточенность, или сосредоточение?
Будде приписывается следующее высказывание:
неправильно говорить "я гуляю."
правильно - "происходит прогулка."
самой капельки сосредоточенности достаточно,
чтобы заметить - гуляющий происходит точно так же, как и прогулка. (52, 2)

3) начальная трудность сосредоточена в пламени очага, и в памяти поколений.
она подобна проблеме перевода знания в осуществление и бытие. (37, 3)

4) неразвитость сосредоточена в росте.
неопытность это подножие, пробуждение - вершина Фудзи. (46, 4)

5) необходимость ждать равна необходимости сосредоточиться
на внутренней правде происходящего.
искренность ожидания не имеет ничего общего
ни с ленью, ни с принуждением. (61, 5)

6) сосредоточение можно представить пирамидой,
основанием которой является спор, например
о роли трансовых состояний в становлении животного человеком,
а противостоящей основанию вершиной - земная жизнь
Иисуса Христа, или Гаутамы Будды, или Владимира Путина.
читатель, разумеется, может заменить последнее имя на своё собственное.
смысл фрагмента от этого не изменится. (28, 6)

7) если же читательскую аудиторию представить основанием пирамиды,
то её сосредоточение будет исправлением порчи.
всякий внимательный читатель является также и редактором. (18, 7)

8) верность сосредоточению подобна течению реки,
соединяющему исток с океаном.
в качестве иллюстрации мне кажется полезным процитировать Вацлава Гавела:
"надежда - это не убеждение, что что-то будет хорошо,
а уверенность, что что-то имеет смысл, независимо от исхода." (53, 8)

9) малое сбережение сосредоточено в ограничении.
качество повседневности зависит не от площади владений или размера дохода,
но от чувствительности и осознанности своих и чужих границ. (60, 9)

10) наступление сосредотачивается в прорыве.
дерзость существует лишь постольку,
поскольку где то во Вселенной существуют чёрные дыры.
дерзость есть устремление в их зияние. (43, 10)

11) сосредоточение же расцвета обнаруживает его причиной убыль.
можно сравнить расцвет с раскрытым вовремя парашютом,
замедляющим свободное падение в неизвестность. (41, 11)

12) если упадок расположить в основании пирамиды,
что кажется чуть более, чем оправданным, то вершиной окажется влияние.
картинка получается весьма знакомая, и довольно таки надоевшая -
сверху царь-спаситель-просветитель,
снизу - грешный и счастья своего не понимающий народ.
поэтому попробуем перевернуть пирамиду.
расположим в основании властителей дум,
политических, экологических и прочих активистов.
на вершине оказывается... неужели опять чья то задница?!
нет уж, вы как хотите, а я мыслю себя под нею -
быстрорастущим стволом бамбука,
и очень рассерженным муравьём. (31, 12)

13) дружество и последование настолько взаимосвязаны,
что нет смысла полагать что то одно вершиной другого.
удачным символом этой взаимопричинности кажется мне звезда Давида. (17, 13)

14) причиной обладания великим сосредоточенность видит нетерпение.
обладание великим подобно утешению громко плачущего младенца,
и хорошо ещё, если не пустышкой. (54, 14)

15) скромность простых людей в концентрированном виде являет себя
в институте отшельничества и дауншифтинга,
в совлечении с себя ветхого человека и социальной роли -
ради откровения о природе вещей, и стяжания славы и власти нетленной. (23, 15)

16) вольность приходит в мир как турист и бродяга.
зов странствий внятен любому, кто понимает значение слова "свобода". (56, 16)

17) гостеприимство и воспитание великим - взаимопричинны,
так же, как дружество и последование.
гости являются посланниками великого,
иногда в качестве воспитанников, иногда - воспитателей.
то же касается и хозяев, хранителей и проводников великого. (26, 19)

18) препятствие сосредоточено в созерцании.
причина наблюдения - неспособность участвовать.
чтобы преодолеть препятствие, нужно суметь его не заметить. (39, 20)

19) если происходящее можно назвать изобилием,
то близко к его середине следует предположить выколотую точку,
где изобилие существует лишь как попытка отвлечься
от невыносимой боли. (55, 21)

20) желание нравиться сосредоточено в возврате.
привлекательным и желанным можно назвать того человека -
или животное, или вещь, или местность, -
к которому захотелось вернуться, чтобы взглянуть ещё раз. (24, 22)

21) сосредоточение на беспорочности это ключ, благодаря которому
верблюд века сего может пройти в игольное ушко обновления, и стать веком будущим.
беспорочность это  приумножение вольности.
обновление это убыль протеста.
ключ от века сохраняется мудрецами
для передачи простодушным героям вроде Буратино или Жанны д Арк. (49, 25)

22) все живые существа в равной мере страдают от голода.
разница между обывателями и отшельниками лишь в том, что
первые кормят только себя и свою семью,
а вторые пытаются накормить весь мир. (36, 27)

23) бездна в основании пирамиды растворяет вершину в тумане.
сосредоточенность учит дышать так внимательно,
будто каждый вдох принадлежит уже другому человеку. (57, 29)

24) молнию в силу её яркости и быстротечности легче увидеть вершиной.
ровное и устойчивое сияние подобно кругам на воде от упавшего камня, 
и долговременному эффекту от некоторых слов, решений, и встреч. (51, 30)

25) постоянная сосредоточенность - ещё не конец.
вершина незавершённости - постоянство.
оно единственное виновно в хаосе, но чувства вины не испытывает. (64, 32)

26) бегство всегда направляется встречей.
собрание может родиться только в уединении. (45, 33)

27) мощь великого, понятая как основание пирамиды,
сосредотачивается в расколе элит.
борьба за власть, нежелание и неспособность политиков
договариваться и выполнять предвыборные обещания -
вынуждают общество обнаружить себя единственной реальной силой,
основанием и источником всякой власти. (38, 34)

28) человек во вселенной русского мира
с необходимостью является политическим актором,
особенно, когда решает - на что потратить последний рубль.
сосредоточиться на восходе Солнца
значит достичь первой космической скорости,
и стать спутником Земли.
для этого не обязательно залезать в ракету, и говорить "поехали!"
достаточно свою малую родину осознать частью большой,
и удержаться от превращения в злокачественную опухоль. (62, 35) 

29) жертвенник это претворение
личного интереса - в миссию, и в предназначение.
чтобы стать частью жертвенника, нужно сосредоточиться на сути разрешения,
понять его одновременно как незаслуженый дар,
и - как призыв взять за себя ответственность. (50, 40)

30) сосредоточенное приумножение смысла воплощается
в максимах и афоризмах, в артефактах и именах, в буквах, в пляшущих человечках. (63, 42)

31) нищета и протест взаимопричинны.
но не так, будто кто не работает - тот и не ест.
скорее так, будто кто богат - тот и несчастен.
суть откладывания необходимого, и игнорирования неизбежного -
обмен виртуального первородства на реальную чечевичную похлёбку,
фальшивого воскресения на подлинные тридцать серебренников.
воскресение действительно может быть фейком,
но от нищеты и немощи человеческой - спрятаться некуда. (47, 44)

32) общее благо сосредоточено во множестве тел и судеб.
колодцев существует ровно столько же, сколько и жаждущих.
но не каждый молодец или старец умеет с собой как с другим поделиться. (59, 48)