Новые Сказки. Канун Торжества

Николай Круглов
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной,
Дорогой непрямой...
Песенка Элли и ее друзей, сл. И.Токмаковой, муз. И.Космачева


— Вы шутите, а смерть — не шутка.
— Как бы не так. Это жизнь — не шутка…
Рекст Стаут, Ниро Фульф



* * *
совпадение
новогоднее откровение

двадцать двадцать

рождает Четыре

Три Божественных Лика
и я


все мы Братья!


большая семья

крик и шум

суета

беспорядок


где же Космос?


одна из зарядок
для пустой батареи Души

МУ ЗЫ КА

на столетия
на века

заключает в объятья Огонь

не касайся
не можешь — не тронь

замерзай
словно путник в пустыне

так Душа покоренная стынет

закаляется
будто металл

бьется в клетке
как гордая птица


перевернутая страница
жизнь в пустом ненасытном миру

что же в сердце залечит дыру
кто страдальцу воздаст за потери

Боже!
Господи!

я же
НЕ ВЕРЮ!!!

нет ни пальцев умелых
ни струн


это странное слово:

канун


не прилюдия
не обещанье


просто жест

поцелуй на прощанье

без глубоких и искренних чувств

без разбора
наук и искусств

Смерть свою выполняет работу

Жизнь извечно и точно свою


и пока я живу — я пою

только в Музыке слышится Чудо

только в Музыке
в Ритме

Любовь

сердце гонит горячую кровь для питания и вдохновенья

и исполненный Горнего пенья

человек обретает себя
человек проникается Светом

и единственным верным ответом

агрегировав тело и Дух


в непростом восходящем движеньи

видит Бога
в своем отраженьи


так Одно создается из двух


02 — 10.01.2020
[голос автора >>> https://yadi.sk/d/Mw4GKMK2oqBvgQ]



19 января 2020, 19:00
Сергей Кузнецов (саксофон), квартет «СВ» и Николай Круглов с программой «Новые Сказки»
JFC Jazz Club, Санкт-Петербург, Шпалерная, 33
https://jfc-club.spb.ru/afisha-jfc-jazz-club-01-2020


#востокодиндлявсех
#vostokoneforall
____________________________

Philippe Jaroussky - H. Purcel. Music for a while
https://youtu.be/KuLkDG0tCuc

Shall all your cares beguile: Wond\'ring how your pains were eas\'d And disdaining to be pleas\'d Till Alecto free the dead From their eternal bands, Till the snakes drop from her head, And the whip from out her hands.

Хоть ненадолго музыка вас отвлечет от всех забот,
Дивясь, как наступает облегченье,
И презирая угожденье,
Пока Аллекто мертвых не спасет от вечных пут,
И аспиды с главы ее не уползут,
И бич из рук ее не упадет.
На время музыка вас отвлечет от всех забот.


Канун`Этимологический словарь Крылова`
Это слово, обозначающее время, предшествующее чему-либо, родственно устаревшему канон – "церковное песнопение". Современное значение развилось в связи с тем, что каноны пелись в вечер перед праздником.

Канун`Толковый словарь Даля`
м. день или вечер перед днем, о котором идет речь; день, в отношении к заутрию; предшедший чему день, вечер. | Моленье, молебствие, празднованье какому угоднику, накануне дня памяти его, особ. во время начала и окончанья полевых работ; вообще молебен и панихида. | Кисель с сытою, или блины с медом, или кутья по усопшем; | стол, пища, благословенная священиком, сорокоуст. | Мед, пиво, брага, сваренное к празднику или на память усопшего; | кур. мед, освящаемый в пяток первой недели великого поста; в субботу едят его, с блинами. | вологодск. туес (бурак) с пивом, приносимый в церковь, для освященья к празднику. | Костр. канун или канон, слащенное медом пиво, ставимое за всенощную к иконе святого Николая Чудотворца. | Южн. братчина, мирской пир. Кануны или каноны (см. это сл.) читать, читать молитвы, хвалу святым, особ. на дому через начетчиков и начетчиц. Кануны справлять, канунец варить, варить мед и пиво к празднику. Все кануны справлять, так (им) без хлеба стать. На кануне такого-то дн...

Торжество веры
Всякий, кто верит, что Иисус — Мессия, от Бога рожден; и всякий, кто Родившего любит, любит и дитя Его. 2 О том, что в самом деле любим детей Божьих, узнаём из того, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем. 3 Ведь любить Бога и значит соблюдать Его заповеди. А заповеди Его не тяжки, 4 ибо всё, от Бога рожденное, одерживает верх над миром. И всякая такая победа над миром — победа веры нашей. 5 Не тот ли побеждает мир, кто верит, что Иисус — Сын Божий?


Торжество Православия — торжество здравого смысла
Пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста име­ну­ет­ся неде­лей "Тор­же­ства Пра­во­сла­вия".
Празд­ник Тор­же­ства Пра­во­сла­вия воз­ник в 843 г. в свя­зи с окон­ча­тель­ной по­бе­дой над ере­сью ико­но­бор­че­ства (осуж­ден­но­го еще на VII Все­лен­ском со­бо­ре в 787 г.), но со­дер­жа­ние его го­раз­до ши­ре. Гре­че­ское сло­во ересь (хай­ре­сис) пе­ре­во­дит­ся как "взя­тие", "за­во­е­ва­ние", "вы­бор" и озна­ча­ет пред­по­чте­ние од­но­го ра­ди от­ка­за от все­го осталь­но­го. «В сло­ве ересь, – ука­зы­вал из­вест­ный пра­во­слав­ный мыс­ли­тель, – со­дер­жит­ся идея од­но­сто­рон­но­сти, ка­ко­го-то пря­мо­ли­ней­но­го со­сре­до­то­че­ния на од­ном из мно­гих воз­мож­ных утвер­жде­ний. Пра­во­сла­вие все­лен­ско, а ересь – по су­ще­ству сво­е­му пар­тий­на. Дух сек­ты есть вы­те­ка­ю­щий от­сю­да эго­изм, ду­хов­ная отъ­еди­нен­ность: од­но­сто­рон­нее по­ло­же­ние ста­вит­ся на ос­но­ва­ние без­услов­ной Ис­ти­ны...»[1]. Ере­си хри­сти­ан­ско­го Во­сто­ка – ари­ан­ство, несто­ри­ан­ство, мо­но­фи­зит­ство, мо­но­фе­лит­ство, – по­ся­га­ли на са­мое до­ро­гое в хри­сти­ан­стве – Бо­го­во­пло­ще­ние, Бо­го­че­ло­ве­че­ство, а тем са­мым – на прин­цип, ле­жа­щий в ос­но­ве всей хри­сти­ан­ской жиз­ни с ее гар­мо­нич­ным со­че­та­ни­ем небес­но­го и зем­но­го, цер­ков­но­го и свет­ско­го. Бор­цы за Пра­во­сла­вие на­хо­ди­ли под­держ­ку и при­ют в здра­во­мыс­ля­щем Ри­ме, по­чти не за­тро­ну­том эти­ми экс­та­ти­че­ски­ми дви­же­ни­я­ми.
На­ко­нец, раз­вя­зан­ное ви­зан­тий­ски­ми им­пе­ра­то­ра­ми в VIII в. го­не­ние на ико­но­пис­ные и скульп­тур­ные изо­бра­же­ния Иису­са Хри­ста, Бо­го­ма­те­ри и свя­тых ста­ло про­дол­же­ни­ем этой агрес­сив­ной мо­но­фи­зит­ской од­но­сто­рон­но­сти. По­пыт­ки дог­ма­ти­че­ско­го обос­но­ва­ния ико­но­бор­че­ства (на ико­но­бор­че­ском со­бо­ре 754 г.) озна­ча­ли от­каз от ве­ры в воз­мож­ность ре­аль­но­го во­пло­ще­ния на зем­ле об­ра­зов Бо­же­ствен­но­го ми­ра, до­ступ­но­го взо­рам ду­хов­но чут­ких и ода­рен­ных лю­дей. В слу­чае по­бе­ды ико­но­бор­че­ства во всем хри­сти­ан­ском ми­ре у нас не бы­ло бы ни ви­зан­тий­ских и древ­не­рус­ских мо­за­ик и фре­сок, ни "Тро­и­цы" Ан­дрея Рубле­ва, ни "Да­ви­да" Ми­ке­лан­дже­ло, ни "Тай­ной Ве­че­ри" и "Ма­дон­ны" Лео­нар­до да Вин­чи, ни тво­ре­ний бо­же­ствен­но­го Ра­фа­э­ля... Не бы­ло бы ве­ли­ко­го ис­кус­ства, без ко­то­ро­го мы не мыс­лим се­бе на­ше су­ще­ство­ва­ние и ко­то­рое яв­ля­ет­ся ед­ва ли не ос­нов­ным вкла­дом хри­сти­ан­ско­го че­ло­ве­че­ства в ми­ро­вую ху­до­же­ствен­ную со­кро­вищ­ни­цу.
По­свя­тив вос­по­ми­на­нию по­бе­ды над раз­ру­ши­тель­ны­ми тен­ден­ци­я­ми ви­зан­тий­ских ере­сей имен­но пер­вое вос­кре­се­нье Ве­ли­ко­го по­ста, Цер­ковь еще раз под­черк­ну­ла свою уни­каль­ную – спа­си­тель­ную и со­зи­да­тель­ную – роль в ми­ро­вой ис­то­рии.
Юрий Ру­бан,канд. ист. наук, канд. богословия

Примечание
[1] Фло­рен­ский П., свящ. Столп и утвер­жде­ние ис­ти­ны . М., 1914, с. 161. Здесь нелишне вспом­нить, что ла­тин­ское pars (на­ше сло­во "пар­тия" об­ра­зо­ва­но от его кор­не­вой ос­но­вы) пе­ре­во­дит­ся как "часть", "до­ля", "от­де­ле­ние", то есть, как и сло­во ересь, ука­зы­ва­ет на часть от це­ло­го, некую огра­ни­чен­ность! Осо­бен­но­сти «пар­тий­но­го со­зна­ния» нам хо­ро­шо из­вест­ны.