Новые сказки. Santa Мороз

Николай Круглов
Конкретно то, в чем идея проникла форму, а форма выразила идею... Другими словами, конкретность есть то таинственное, неразрывное и необходимое слияние идеи с формой, которое образует собой жизнь всего и без которого ничего не может жить...
В.Г. Белинский


* * *
французы
немцы

Русские

de facto
по разному встречают Новый Год

но жизнь безукоризненно идет
пронзая Времена
стирая к черту Память
и подводя историям черту

Мороз слабеет

может быть не ту
мы выбрали модель
для поклонений?

Santa Мороз!

России добрый гений

слабеет?

больше адский пыл
не может сдерживать?

такому не бывать!
не верю!
нет!

я — старый Клаус
Ополченец
Дед

смотрю в глаза упоротому зверю
и знаю
море горя
сонмы бед
в безумных зенках могут отразиться

Santa Мороз!

со зверем будем биться

Всевышнего Покров
имея

как всегда

мы Победим!
закончится страда!
и вступит Лето
вступит Светлый праздник

Santa Мороз
Рождественский проказник
подарит смех
румянец на щеках
и Благодать душевного покоя

а если ворог зарычит
и спросит кто я

ответом будет
я - Дед Николай
и надо мной
Святой холодный Космос
исполненный
Огня и Света Звезд

Господь нас создал
Он же нас вознес

к вершинам Ra_zoom’а
к порогу Откровенья

грядет Победа

с Божьего веленья
наступит Радость!
Да!
довольно слез

Ведь!
с нами Правда

и

Santa Мороз



23.12.2019 — 05.01.2020
[голос автора >>> https://yadi.sk/d/Myn8edYhmT1PVQ]


19 января 2020, 19:00
Сергей Кузнецов (саксофон), квартет «СВ» и Николай Круглов с программой «Новые Сказки»
JFC Jazz Club, Санкт-Петербург, Шпалерная, 33
https://jfc-club.spb.ru/afisha-jfc-jazz-club-01-2020


#востокодиндлявсех
#vostokoneforall
_____________________________

Иллюстрации (слева направо)
- Васнецов Виктор Михайлович, “Дед Мороз” (1885). Эскиз костюмов к опере Н.А.Римского-Корсакова "Снегурочка" 1885, акварель, Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево".
- Адольф Нортен, “Отступление Наполеона из Москвы” (1851)
- Шибнев Анатолий Демьянович, “Пленных ведут” (1947)


Лето в греческой мифологии дочь титанов Коя и Фебы (Гесиод, Теогония, 404-408), родившая от Зевса Аполлона и Артемиду.
В мифах создан образ Лето как страдающей матери, "вечно милой", "самой кроткой" (Гесиод, Теогония, 406-407), которая благодаря своим детям заняла почетное место на Олимпе.
Образ Лето – это образ богини-матери, прославленной в детях.
В старину в хронологии словом "лето" называли то, что мы называем "годом". В рукописи 1263 года замечено: "ино бо лето, ино же год"; следовательно, слово "Лето" иногда означало вообще время, а слово год – точку времени. По рукописям XVI-XVII веков Лето начиналось от Рождения Предтечи (24 июня) и продолжалось до 24 сентября, т. е. до Зачатия Предтечи. В летописях Лето часто смешивалось и с весной, и с осенью. В Библии, Лето представляется как бы временем праздничным: Ревекка для встречи Исаака оделась "в ризу летнюю", то есть праздничную, торжественную; Фамарь, свергнув ризы вдовства своего, также облеклась в ризы летние и украсилась; таким образом, слово "летняя" означает не просто легкую, а праздничную, щегольскую, парадную одежду.
http://godsbay.ru/hellas/leto.html


+++
Конкретный. В качестве недавно введенных «неправильных галлицизмов» [в книге Н. Г. «Неправильности в современном разговорном, письменном и книжном русском языке» (1890) — Л. А.] отмечены такие слова: (...) конкретный (concret — «слово отчасти логическое, отчасти философское, но в русском литературном языке не подлежащее употреблению») (15)...
 
[По поводу слова конкретный следует сноска. — Л. А.]: Слово конкретный начало употребляться в 30-х годах. Так, Белинский в рецензии на «Уголино» Полевого (1838) писал: «Конкретность производится от конкретный, а конкретный происходит от латинского concresco — срастаюсь. Это слово принадлежит новейшей философии и имеет обширное значение. Здесь мы употребляем его как выражение органического единства идеи с формой. Конкретно то, в чем идея проникла форму, а форма выразила идею... Другими словами, конкретность есть то таинственное, неразрывное и необходимое слияние идеи с формой, которое образует собой жизнь всего и без которого ничего не может жить... Конкретности противопоставляется отвлеченность, которая в искусстве существует как аллегория» (Белинский, 1906, ч. 1, с. 710).
Виноградов. Очерки, с. 397—398

В.Г. Белинский
“Конкретность есть главное условие истинно поэтического произведения, а без нее оно есть произведение мастерства, поддельный розан, и с цветом и с запахом розана, но без жизни розана, без чего-то такого, чего нельзя назвать, но в чем заключается жизнь”.
Тут же в сноске критик поясняет значение слова “конкретность”: “Конкретность производится от конкретный, а конкретный происходит от латинского глагола concresco — срастаюсь. Это слово принадлежит новейшей философии и имеет обширное значение. Здесь мы употребляем его, как выражение органического единства идеи с формою. Конкретно то, в чем идея проникла форму, а форма выразила идею, так что с уничтожением идеи уничтожается и форма, а с уничтожением формы уничтожается идея. Другими словами, конкретность есть то таинственное, неразрывное и необходимое слияние идеи с формою, которое образует собою жизнь всего и без которого ничто не может быть. ...Конкретности противополагается отвлеченность, которая в искусстве существует как аллегория”