Как распознать наши высшие потребности

Виктория Птах
Как распознать наши ВЫСШИЕ ПОТРЕБНОСТИ  или что такое  ДУХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ?

В наш информационный век сложно оставаться в стороне от часто и густо звучащих призывов познать себя и всегда оставаться собой, понять свои истинные потребности и следовать им. Эта тема приобрела  сегодня новые модные тенденции и очень хорошо продается в интернете.  Ленты социальных сетей буквально разносят всевозможные предложения  тренеров разных форм и мастей  купить их тренинги, чтобы мы могли заглянуть внутрь себя и, поработав со своими комплексами,  раскрыли свое истинное предназначение  и жили долго, счастливо, а главное — богато.

Наверное, каждый из нас под влиянием таких воззваний не раз невольно задумывался над вопросом, а где же мой истинный путь? Кто я? Насколько отклоняюсь от своей жизненной задачи и как это можно несложно прояснить? Что является для меня более  или менее ценным? И вообще, чего в своей глубине я хочу на самом деле?

И действительно, очень часто, начиная наблюдать и осознавать то, как проходит наш день, неделя, месяц, год, мы замечаем, что многое из того, чем мы занимаемся, выполняется нами автоматически. Вглядываясь внимательно в мотивы своих действий, мы видим, что зачастую следуем не столько своим желаниям и потребностям, сколько всевозможным «надо», под маской которых лежит элементарный страх. Страх быть не признанным, страх остаться в одиночестве, страх умереть с голоду, страх очутиться без крыши над головой.

И эти страхи, как правило, были нам навязаны кем-то или чем-то. С детства такими трансляторами установок для ребенка становятся родители. И большая часть схем реагирования берется нами из семьи. Затем коллективы сверстников вносят свои корректировки, а позже  — наша рабочая, семейная обстановка и друзья.
 И получается, что понять, а чего же на самом деле хочу лично я, практически невозможно. Все наши предпочтения — это набор чьих-то предпочтений, только скомпанованный в индивидуальном для нас порядке. И именно этот выбор формирует наши действия и нашу жизнь.

Но если мы, все-таки, оглянемся назад и  пристально посмотрим  в свою глубину, особенно в период детства и подросткового возраста, то сможем увидеть там отголоски тех забытых мечтаний и стремлений, которыми грезили когда-то. Они прорывались в наше сознание сквозь тонкую мембрану еще плохо сформированной личности в виде творческих порывов, снов, видений. Их можно узнать в несовершенном слоге юношеских стихов и песен, в на скорую руку нарисованных картинах  или сумбурно записанных дневниковых записях. И очень часто видно, что суета жизни и погоня за респектабельностью заставили нас отбросить эти робкие попытки нашего духа натолкнуть нас на тот истинный путь и те высшие потребности, ради которых  мы пришли на эту землю. Мы стали более практичными, продуманными и контролирующими свою жизнь.

Но есть одно «но»… Слово «кризис», в сочетании со словом «возрастной», дает понятие «возрастного кризиса», когда в нашей личности что-то надламывается или сдвигается, подобно крышке канализационного люка на дороге, и появляется шанс опять вспомнить то, ради чего мы вообще появились на этом свете. А еще возрастной, часто накладывается на такое понятие, как  «духовный кризис»,   и не редко с ним совпадает. Это период взрыва внутренних шаблонов и поиска нового смысла жизни.

 И в данном случае, инициатором такого кризиса становится наш Дух, наше Высшее Я, которое и привело нас в это путешествие под названием «Жизнь», без оглядки на наши сознательные решения. И мы начинаем осознавать, что все, что происходило  до этого, было похоже на какой-то сон. Мы начинаем ощущать в себе некий спящий потенциал, который надо раскрыть, чего бы нам это не стоило.
 Включается  процесс  разрушения старых отношений, идет смена круга друзей, семейных партнеров, профессиональной деятельности. Иногда это дает ощущение освобожденности, а иногда погружает в депрессивные состояния и тягостные размышления. Вокруг нас всё изменяется, ломается, не складывается. Нас качает в разные стороны, чтобы мы увидели суть.

Но даже если возникают страхи и опасения, они не могут кардинально повлиять на наше внутреннее решение что-то изменить, так как  мы чувствуем, что уже переросли свою прошлую тихую налаженную жизнь. И начинаем делать вещи, которые часто не согласуются с понятием трезвость и взвешенность.
 Мы вдруг обретаем способность отличать свои «надо» от чужих «надо» и уже понимаем, что не можем позволить себе просто, как раньше, просаживать время, следуя сомнительным ценностям.

Все это результат того, что в нас просыпается наше глубинное  иди духовное Я.  Поэтому появляется возможность отбросить потребности социальной системы и начать следовать  потребностям  своего Духа. То есть, ведущим для нашей личности  становится наше духовное Я и его высшие потребности. И сопротивляться здесь практически бесполезно, так как это лишь сигнал о наступлении внутренней зрелости.

И в такой момент  из социальной личности, какой были до этого, мы превращаемся в  «духовную личность», пытаясь вспомнить, как сознание, свои духовные задачи  и вплести их в ткань социальной жизни. Это может быть работа в сфере улучшения экологии, просвещения или оздоровления людей, занятие разными видами творчества, где часто требуется терпение и полная самоотдача. И первичным здесь является не наша социальная потребность быть признанным или разбогатеть, а чувство следования своему глубинному призванию, когда ты просто не можешь иначе, даже если изначально тебя отвергает социальная система.

 И только в том случае, когда нам удается сонастроить свои духовные  потребности с существующим социальным запросом  — приходит  истинное глубокое  душевное удовлетворение или умиротворение. Мы начинаем чувствовать, что наша жизнь – это невероятный по красоте танец с Вечностью и радуемся каждому новому дню, как самому драгоценному подарку Вселенной.