Третьяковская галерея. Москва
Портрет наиболее известный как «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке» был написан в Италии с ребенка по имени Анна-Мария (Мариучча). Художник был искренне привязан к девочке, что в свое время вызвало множество слухов разного толка. Кипренский был вынужден вернуться на родину, но через семь лет вернулся в Рим
Девчушка в маковом венке,
Его сердечные терзанья.
Хотя был с ней, но одинок,
Ведь не нашёл он пониманья.
Она не любит, благодарна,
Когда в беде не стал бросать.
Переживал, душой страдая,
Разлуки с девушкой страшась.
Кипренский начал пить все чаще,
Взаимность так и не узнал.
Талант загублен алкоголем,
Который путь творца прервал.
Самым тщательным образом выписано лицо Мариуччи – с легким румянцем, живое, эмоционально выразительное, с глубокими и внимательными глазами. Нежный, чистый и беззащитный образ девочки тонко передан Кипренским при помощи контраста темного фона и светящегося, розовато-фарфорового тона кожи маленькой модели.