Отработка в 0. Или, кто боится щекотки

Владислав Копацкий
Очень часто, чтоб привлечь внимание мужчины, женщина, притворяется, таким, раненым лебедем. И когда момент доходит, до столкновения, открывает, не своё настоящее лицо, а напяливает  кривляния, и «маски прошлых жизней, терминатора». И там, где ты, хочешь увидеть улыбку, тебе начинают показывать, гримасу, какой-то непреодолимой радости. Или, когда, хочется увидеть, незамутнённое, "лицо сознания". И переливать, это внутреннее равновесие, и тепло и прохладу, из взгляда, во взгляд. Ты начинаешь видеть, какие-то непонятные перевоплощения, типа - «А я, и так умею, и так! И на голове скакать! И ушами хлопать!». И червячком, на крючок и птичкой в клетку. И ты понимаешь, что когда закончится эта клоунада, настанет опять одиночество, холод, и пустота.
Начинаешь переживать, и думать, - «Какой же безмозглый «учитель», научил эту обезьянку курить!». И вроде бы, ты понимаешь, что можешь ей помочь, и научить чему-то полезному и нужному. Но, ей, так нравится эта маска,  – роль, за которую она прячется. И так привыкла, прятать, своё естество. И так привыкла бояться, этой натуральности, что становится, ещё более, не обучаема, в принципе. Подводя, весь мир, под один, убитый шаблон, дворовой кафешки, или вокзальной, сортирной забегаловки.
За раскрашенной обёрткой, маской, скрываются только страх и раздражение. И когда ты начинаешь всвматриваться и чувствовать …, понимаешь, что видимо, самое интересное в этой сценке, проскочило мимо. И дальше, ничего интересного. Пора вставать и уходить.
Никаких обретений, только потери, и звуки ослика - «И-а!» За густыми бровями и длинными ресницами, пустота. Очередная торопливая попытка «успеть всё и сразу, или не успеть». И ты не понимаешь, тебя, нервно торопят, или неторопливо приглаживают? Причём, это состояние притворства, всё время прятать, настоящие чувства и эмоции, за раздражение и нетерпение, за, занятостью и «эталонностью», приводит к перекосу, не только пизанской башни. И человек, никак не поймёт, чтоб нарушать закон, нужно знать его основы, а не залётные вывихи и нахлобученные уши на чешскую вазу.
И она, не понимает. Что эти шаблоны, уже не совпадают с новой картинкой, и картой местности. С новым расположением предметов и эмоций. И там, где должен быть, элегантный поворот, находится пропасть. А там, где горка и подскок, захватывающий дух, (по сценарию), - стоит, отвесная скала. И она, не поймёт, что слон и журавль, учатся балету, по разному. И надо менять всю методику, обращаясь к основам. А не полуфабрикатам.
- «Классно-классно, потому что, классно!» И мы вчера, прыгали-прыгали, и на диване, за уши, дёргали-дёргали. А сегодня нарисуем их по больше.
И, кто-то, может, и привык, следовать расписанию и никогда не противоречить, и не опаздывать. Но он, так же, никогда не придёт, в тот важный, и ответственный момент, когда его, уже никто не ждёт. И не сменит картинку кардинально. Стирая унылые и размазанные краски времени с холста. Как, делает хороший преподаватель, стирая с доски, прошлый урок. И записывая новую тему, оборачивается к классу, …

И вот, получается, что, она, прыгает и скачет, строит гримасы и рожицы, кулинарит и сыроварит. А зайчёнка, грызёт свою морковку и в лес смотрит. И удивляется, оглядываясь, на кого, вся эта дикость рассчитана?  На хлопающего в ладоши зрителя? Но, не на него.

Но, есть и другая женщина. Не отшаблоненная, и не вывернутая истериками и капризами. Которая, чувствует все тонкости, повороты и перегибы местности. Может развернуть, любую яркую обёртку и найти суть. Чувство, эмоцию, основу. Увидеть то заданное направление, которое прорисовывает мужчина, ребёнок, окружение, природа. Которая чувствует опасности, боль столкновений и обрывов. Понимает, где жизнь, а где фальшь и наигранность. Где можно взлететь, а где упасть.
Она, не будет ставить преграды, если ты решился попробовать, и рискнуть, – «Выйти к доске», «В космос», и высказать свою точку зрения, нащупать точку опоры. И поэтому, доверяет интуиции. И относится очень внимательно, к таким острым моментам. А не закатывает глазки, и падает в обморок, чтоб вызвать, всеобщие одобрение и возгласы, переходящие в бурные овации и аплодисменты, друзей и роителей. Да, не по плану, но и не по шабоону.
- «Бутербродный антракт!».

И ты понимаешь, что, за всем, этим, ломаным, театрализованным представлением, и бурной реакцией, ты никогда не ухватишь эту изюминку, ни вначале, ни в конце, пятого акта. Она, будет от тебя, всё время прятаться и ускользать. Так и не раскрыв тайны и истины. Не обнажив самой сути жизни. Потому, что окружающие тоже считают, что ты не дорос, кормится в ихней, сытой лоханке.
И эта, неопределённость и недосказанность, будут преследовать тебя во всём. И тихо и украдчиво, корчить рожи и смеяться, где-то, за спиной. А то, и ожидать за углом, и подстраивать разные курьёзы. Стравливая остатки пара на понты, поклоны, и спецэффекты. Пока ты не найдёшь, что-то своё.

Но, есть и другая история. Как шоколадная конфета «Марсианка». Без всяких выкаблучиваний и выкарёживаний, напряжений и скрипа на зубах. Круглая, сладкая, и нежная. И, изюминкой посередине. Если пристально всматриваться.

И ты всегда знаешь, что даже, после самых кислых щей, тебя всегда ждёт, крепкий чай, с конфеткой и интересным разговором. И это, не её состояние, и участь кухарки. Это полноценное понимание жизни.

А хлопанье ушей, - пусть останется, вещим сном, рекламной акции.
Другие любители, развлечений, которым нравится, погонять душистое мыло, в сырой бане, выложенной скользким кафелем, могут обратиться, к разного рода, аниматорам и  коучам. Даже до уровня клоуна, которым далеко.
Потому, что, для того, чтоб смеяться вмести и от души, нужно быть честным, с собой, и зрителем. И к этой душе прикоснуться.
Как к ребёнку, который боится щекотки.