К. Кедрову к вопросу о метаметафоре

Елена Новичевская
Метаметафора  годиться для афоризма, а для поэзии  её мало .
Как цветок – это не только бутон, это ещё и листья, и стебель и даже то, что окружает цветок.
Эдельвейс  красив ещё и  тем, что цветёт на недоступных скалах.
А ромашка - что стайками подружек украшает луг.
Поэзия – это не вывод, даже метаметафорический.
Поэзия больше чем любая  метаметафора  и образ – символ.
Шекспир  не  стал бы Шекспиром, если бы только собрал энциклопедию  образов - символов.
Он - живое мясо, истина страстей.
Символы никого не взволнуют, как знаки на дороге.
Поэзия – это между строк.
Поэзия может открыться только в финале.
Так  поэма  «Мёртвые души» только потому поэма, что венчается образом  символом непонятной- загадочной- дикой – нелепой России, России птицы – Тройки.
Сам Бог благословляет её и прощает, как прощает ухабистую дорогу  Птица Тройка.
Мало того, метаметафора скучна без поэзии, как скучна любая формула без доказательств.
А доказательство формулы – метаметафоры – это уже искусство, это поэзия , это песня.
Любые метафоры, даже с приставкой "мета" - не цель и смысл поэзии.

Спеть так, что бы потом, расчленяя всё на символы, не могли собрать так, как  сложил  в свою мозаику автор – гений - поэт- это искусство - это поэма.

Как перечень нот - ещё не музыка, так метаметафоры  - ещё не поэзия.

Нам выводы и постулаты не нужны.
Мы сами рады догадаться.
И прослезившись, рассмеяться.
Знакомое средь тайного узнать,
Свою метафору создать!