Полевые цветы и чертополох в вазе. Ван Гог

Светлана Леснова
Стебли черных иероглифов,
Мака красная печать*,
Жаль,  послание Вангогово
Мне, с листа, не прочитать:

Что-то кодексо-бусидово.
Самурай-чертполох...
Жизнепанорамновидово...
В чем уловка иль подвох?

Что в букете зашифровано?-
Профиль желтый, силуэт,
И чело терновым сковано,
За плечами короб, крест?

По подсолнухам знакомая
Ваза, - глина - прах земли.
Сотворенное искомое
Задушевное болит,-

За спиною, в белом платьице—
Поля тонкий колосок, **
С наваждением не справиться,-
Слышен тихий голосок...

Жизнь в картине, иероглифом,
Или чувств автопортрет
С аленьким цветком —автографом
Заложил Винсент в букет...

Как ты чувства не обуздывай,
Всё равно они кричат,
Вырываясь с хрипом, сгустками,
На ножах и на мечах.

Творчество  есть отражение
Внутреннего бытия,-
Через боль  и напряжение
Не букет собрал-  себя!


Полевые цветы и чертополох в вазе.1890г. Ван Гог

* инкан - традиционная японская именная печать.
** белые цветы и  красный цветок-шляпка - аллюзия на картину Ван Гога «Девушка в белом» 1890г.написанная в то же лето,-Винсенту позировала  20-летняя дочь доктора Поля Гаше
(лечащий врач Ваг Гога) Маргарита Гаше. Согласно некоторым источникам , Винсент был влюблен в нее и предполагается, что взаимно, но вместе они не были. После смерти художника и Маргарита, и Поль Гаше отрицали  это, но впоследствии девушка так и не вышла замуж.

 R.S.
Букет и ваза=мужской  силуэт. Желто-зеленый лист — болезненный профиль в терновом венце (венчик из васильков,..чем не блоковское «в белом венчике из роз впереди Иисус Христос»
Красные лист и ваза -  одежды согбенного идущего, за плечами которого—«короб» - ноша,жизненный груз воспоминаний,чувств,переживаний.
В этой картине -снова «букет» христианских и буддистких мотивов.