прояснение смысла 24 - возврат

Даниил Боченин
1) творчество это музыка сфер.
она убаюкивает повторами, рифмами, и обещанием счастья позади.
однако в любой колыбельной присутствует и переченье -
как неизбежный диссонанс, томление, и тревога,
и даже злорадное ожидание катастрофы. (44, 1)

2) возврат кажется сосредоточением,
и попыткой вспомнить что то важное. (22, 52)

3) в действительности возврат механичен и непроизволен. (23, 27)

4) внутренняя правда вращения сфер имеет мало общего с человечностью.
она сквозит в поэтическом сравнении небосвода с жерновом,
и в научной теории большого взрыва.
возвращаться к внутренней правде значит вспоминать себя
чьей то пищей и роем элементарных частиц и импульсов.  (61, 59)

5) возвращению предшествует странствие.
ищущие дорогу домой идут от звезды к звезде,
и сами являются светом. (56, 30)

6) опасность возврата - ограничение и буквализм.
честное следование букве закона постепенно освобождает дух.
если же круг оказывается порочным,
это значит, что где то забор проломлен, и тропинка ведёт в дыру.
порочный круг - это сорванная резьба, и заигранная пластинка.
это значит, что пружина переченья не была вовремя заведена.
без опоры на землю ограничение превращается в бездну. (29, 60)

7) иногда исправление порчи должно быть ремонтом старой дороги.
иногда - прокладыванием новых путей.
воспитание великим допускает к исправлению только ту порчу,
к которой будет можно ещё вернуться. (18, 26)

8) убыль возврата свидетельствует о неразвитости. (41, 4)

9) приумножение - о внимательном чтении. (42, 20)

10) точка входа в возврат обозначена славой.
это войско, построенное для встречи почётного гостя.
это письмо счастья, обошедшее мир, и вернувшееся к отправителю.
это объявление на заборе "Христос вернулся!" (19, 7)

11) конечно же, мы вольны не заметить молнию,
посчитать её галлюцинацией, и чужими проблемами со здоровьем. (16, 51)

12) это значит лишь, что нам придётся вернуться
ещё через две тысячи - лет, или ударов сердца,
чтобы присоединиться к толпе ликующей,
и добавить номер своего телефона к тексту объявления на заборе. (5, 48)
 
13) точка выхода - момент достижения
второй или третьей космической скорости,
позволяющей покинуть орбиту небесного тела. (43, 28)

14) начальная трудность возврата - преданность.
это значит мыслить как царь, оставаясь никому неизвестным. (8, 3)

15) старый спор о том - человек создан богом, или бог человеком,
вновь развязан нашествием варваров. (10, 6)

16) обладание великим не сдвинуть с места, жертвенник не унести с собой.
исход евреев из египта кажется опровергающим данное утверждение,
но только если не понимать его возвратом. (14, 50)

17) беспорочность возврата - упадок.
дно упадка - земля беспорочности. (12, 25)

18) расцвет возможен, если великое удалось пронести сквозь тьму.
если есть, что посеять, и собрать урожай - тоже есть кому.  (11, 46)

19) без урожая возврат не имеет смысла. (55, 62)

20) календарь может кончиться глупой ошибкой,
неспособностью преодолеть разлад. (39, 63)

21) если же помнить, что искренность разлада - воссоединение,
и что радость - в умении его наблюдать,
разлад можно сделать вечным двигателем возвращения.
напоминателем о долге вернуться назад. (38, 64)

22) возврат к радости истощает её.
возврат к нищете не требует чувствовать себя виноватым. (58, 47)

23) чувствовать себя виноватым заставляет жадность,
когда пытается к прочим своим достоинствам прибавить ещё и скромность.
действительный возврат к скромности
заставляет узнать себя брошенным в почву семенем,
и забыть о чувстве вины. (15, 36)

24) нетерпение разрешено возвратом.
­это даже естественно - предвкушать встречу старых друзей. (54, 40)

25) только в момент встречи решается, кто за кем будет следовать.
кто вернулся домой, кто встречает и радуется,
кто завидует и угощает последним. (45, 17)

26) зависть и ревность заставляют действовать.
солнце восходит, движимое жаждой мести. (21, 35)

27) одинокий возврат возвращает к дружеству. (33, 13)

28) мощь великого постоянна благодаря вращению небосвода. (34, 32)

29) неторопливость возврата благодарит домашних за свет на пути. (53, 37)

30) революция это возврат к исконному.
серп и молот - обновление уробороса.
в русской речи конец и начало - этимологически родственны. (49, 31)

31) также возврат присутствует в этимологии суток и текста.
повседневность пронизана музыкой сфер,
и заряжена молниями диссонанса. (57, 9)