Обзор Марии Абазинки

Временные Хроники
 Мария Абазинка:

№ 1 -  4: хорошее стихотворение, логичное повествование, тёплая атмосфера. Можно не редактировать, но на будущее: автором взят пятистопный ямб с сильными 1-3-5 стопами (не путать со  слогами!), значит только на слабых 2й и 4й стопах допустимы пиррихии (пропуски ударений), а на сильных – не допустимы. Сбои ритма: «крЕпдешин», «вот вЫпускной», «бЕзупречным». Много прямых грамматических рифм (это минус): «детально-реально, рябину-картину, косе-красе, барьер-модельер».

 № 2 – 3: сюжет не впечатлил – сравнение ягод. Ритм неустойчив, рифмы бедные.

 № 3 – 3: незамысловатый сюжет не нов;  взятый в начале ритм неустойчив, сбои в строках 2, 11, 13, 14; три пары прямых грамматических рифм (это минус): «птицею-вереницею, дождь-ложь, мёд-лёд».

№ 4 – 3: сначала обрадовалась: пейзажная лирика (редко встречается чисто пейзажная), но потом сюжет плавно съехал к поэтическому разделу «без рубрики» (о себе и своём); восьмистопный хорей с однообразной перекрёстной мужской рифмой. На мой вкус, такие длинные строки лучше рифмовать не перекрёстно, а попарно, ну или хотя бы чередовать женскую и мужскую рифмы. Ударение падает на предлоги и союзы «подо, на, не, и, а, если, но, о…» и т.п – не комильфо.

№ 5 – 3: в чём художественная ценность повествования? – простите, автор. Хотелось бы больше смысла, а если это пейзажная лирика – то больше образности, сравнений, олицетворения и прочих художественных приёмов поэтической речи.

№ 6 – 5: красивый вальсовый ритм, умело использован приём прямой речи, обращение к рябинушке, как к живой женщине – интересно и поэтично! Хорошие, необычные рифмы. Спасибо!

 № 7 – 5: чистый дактиль, красиво! Простенько, но в этом и прелесть. Читается легко. Повествование+ощущения.

 № 8 – 3: слово «фарт» - блатной жаргон, по стилистике совсем не из любовной лирики. Образ прощального поцелуя в параллели с поздними ягодами не нов. Следуя ритму первой строки, которая и задаёт ритм всему стихотворение, уже в 3й строке сбой ударения на «жУравлиным», рифма «губах-губя» не звучит, потому что «б» в одном случае твёрдое, а в другом – мягкое.
 
 № 9 – 4: технически гладко, кроме того, что в первой строке, которая должна бы быть идеальной ритмически, потому что задаёт для читателя ритм, ударение падает на союз «и» - этого всегда нужно избегать. По смыслу простенько, рифмы приемлемые.

 № 10 – 5: интересный сюжет, яркие эмоции. Стихотворный метр – тонический, логаэд или акцентный стих, мне нравится. Только ударение на союз «А» в 3ей строке – зря.. Рифмы хорошие.

 № 11 – 4: очень поэтичное, воздушное стихотворение, напевное, интересные и необычные дактилические и составные рифмы, игра слов и образов, красивая аллитерация,  но вот РИТМ!..  автор, простите, но нельзя так собственную поэзию портить: первая стопа в этом ритме должна быть неизменно ударной, а у Вас что? Неверное ударение: «зА окном, Угощал, А потом, зАмело, И-поте (рян)»

№ 12 – 4: интересный, любимый мною ритм – дактиль, выдержан, в основном. Но в слове «граблей» ударение должно падать на первый слог, а у Вас куда? Хорошие рифмы. По смыслу: «теплится нечто заветами» - надо бы уточнить, что именно теплится, а «нечто» - это нечто туманное. Так что же именно это «нечто», что заставляет вновь наступать на одни и те же грабли? Можно было бы исправить эту строку так: «Теплится, значит наивность заветами» или «Значит, доверчивость тлеет заветами».  Ударение на союз «И» в двух строчках (8ой и 12ой) – не комильфо при таком плавном ритме.

№ 13 – 4: красивое, образное стихотворение, частью точные, частью - ассонансные рифмы звучат, но ритм не выстроен, плавает. Какие стопы у Вас ударные, не понятно. Трудночитаемый ритм.

 № 14 – 0: тема раскрыта не в прямом, а в переносном значении. Но у меня это была первая ассоциация, как только прочитала тему. Я училась в Кемерово, гуляла по Пионерскому бульвару, и в «Зимней Вишне» смотрела кино не единожды. Любила этот город.. На этом бульваре очень много детей всегда, там много развлечений для них, вкусное мороженное. До сих пор эта тема отзывается только горечью.

 № 15 – 4: очень интересное, в первую очередь, за счёт необычного ритма, который не идеален, к сожалению. Образное, яркое, слегка ироничное. Основная ритмическая схема стиха явно прослеживается и в идеале должна быть такой:
_ ! _ ! _ _ _ !
_ ! _ ! _
 
Но в 3, 7, 8, 11, 13, 15 этот ритм нарушен.

 № 16 – 5: понравилось спокойствием атмосферы, естественной простотой, чувствами и ощущением вкуса. Ритм почти идеальный (сбой в «прИготовить», два слога подряд ударные в «Пить вкусный» - спондей);  хорошие рифмы. Если под лупой рассмотреть, можно заметить огрехи фонетики: слипание согласных «родныМ-Мне, чудныМ-Мигом, жизНь-На».

 № 17 – 3: пятистопный ямб с сильными 1-3-5 стопами (не путать со слогами!) и дактилическими рифмами в нечётных строчках, а в чётных - мужскими. Ритм не выдержан: сбои в 5ой и 12й строчках первая стопа оказалась безударной. Неожиданно и нелогично выскочил образ кудрявого кузнеца. Красная листва рябины присутствует, а ягод не обнаружено. Два раза «кого-то» - не комильфо. В последней строке ударение в сильной 3ей стопе падает на частицу «не» - недостаток. Слипание гласных в фонетике: «то-около, и-исключения, то-он».

 № 18 – 3: тоже пятистопный ямб, ритм выдержан. Инверсия, не украшающая смысл: «Настройщик  нужен маетной разлуке», только чему или кому он должен вернуть былую высоту? «дом, где мы с тобой жильцы» и «Где рядом куст бордовый барбариса» - тоже не по-русски. Перенос единого предложения на другую строчку – не красиво (в последних двух строках пятого катрена). «Колючий сладкий сон - почти смешной» - а где сказуемое? Лучше было бы «почти смешон», ради смысла, а не ради рифмы, которую в данном случае лучше подбирать к финальной строке. Много прямых грамматических рифм – это недостаток. Огрехи фонетики: «сбиваяСь-С, осталоСь-С, куСТ-С». Где находится зазеркальная часть сада, а где зеркальный сад (оба вида упоминаются в тексте) и что такое «колючие тупики»?
 
 № 19 – 4: Яркое в образе, милое в изложении и простоте. Чистый язык, плавный слог, без инверсий. Но - сбои пятистопного ямба на 1ых стопах 4 и 9 строк и на 3ей стопе последней строки.