Прогулка о болезни

Адриан Роум
(См.Прогулки Феодора и Кирилла — 14)

Кирилл: Привет, Фёдор, сегодня побеседуем о болезни? Становится всё больше больных.
Фёдор: Кстати, на Западе тоже.
Кирилл: Почему, как по-твоему?
— Ну, современная демократия, выстроенная на зависти, не учла, что материя конечна. Отсюда все проблемы.
Объясни, что за такая зависть?
— Смотри, в былые времена позволить себе есть каждый день колбасу, веселиться, ничего не производя, кататься на собственных экипажах, менять сексуальных партнеров и т.д. могли только господствующие слои населения, и их было немного. Челядь завидовала их жизни, даже их болезням. Кажется, у Чехова слуга мечтал о подагре его барина. А сегодня почти каждый так живет. Только „кареты“ вонючие, отравляющие среду, а массовое производство мяса связано с издевательствами над животными. Веселие перешло в пошлые ТВ и помоечный интернет.
— Пожалуй, ты прав. И лечат не причину — зависть, а результат. Для машин расширяют дороги и развязки, а по болезням отчитываются увеличением больниц и лекарств. Сегодня люди находятся в рабстве у врачей и фармафирм. А больше всего у своей жадности и зависти.
— У пациента что-то болит, и врач выписывает ему таблетки от боли.
— Это то же самое, если бы ты прибежал ко мне, играющему в шахматы в парке, и с паническим выражением лица прокричал, что горит моё жильё, а я бы тебе вставил кляп в рот со словами: заткнись, не мешай мне играть. Ведь боль это сигнал организма, созданного Богом, что в тебе что-то не в порядке, а врач заглушает это сообщение.
— Да, вместо того, чтобы начать искать причину боли… Например, при артрозе это малоподвижный образ жизни, нездоровое питание продуктами, отравленными консервантами; при раке может прятаться в душе страшная обида из-за предательства близкого человека. Может, прощение обидчика стало бы началом исцеления. Но современная материалистическая медицина вообще не принимает во внимание связь души и тела. От многих болезней, как, например, диабет и пр., могли бы помочь строгий монастырский православный пост, исповедь и покаяние в целом.
— Если уж ты  заговорил о духовной стороне, то болезней по сути в природе не существует. Потому что Бог не творил зла. А болезнь это в принципе зло. Пусть Бог болезнь и использует часто  больному во благо, потому что каждому хочет спасения в вечности. Многие от страха начали в болезни обращаться к Богу за помощью.
— К тому же по пророчеству Св.Пророка Исайи Христос на своем жертвенном кресте понес все наши немощи, грехи и болезни. Кто твердо верит в это, верит Христу, совершает покаяние и исполняет заповеди Его, тот будет исцелен.
— Кто-то спросит, откуда же больные, если болезней не существует. Адамов грех, как духовное понятие, есть корень зла и болезней. Наша жизнь суть растянутая болезнь, потому что мы смертны и живем на Земле, осужденной к сожжению. По плану Бога откроется новый Эон, где не будет ни греха, ни болезней, ни смерти. По сути, он уже на кресте вступил в силу, когда Христос, умирая за нас, сказал: совершилось. Нам нужна вера хотя бы с горчичное зерно, чтобы стать участниками этого Нового Божиего Царства.
— Аминь, Фёдор! Говоря о причинах увеличения болезней, нужно отметить нездоровый и неестественный образ жизни в городах. Еще Достоевский писал, что человек должен родиться на земле, на природе, среди ее красоты, провести детство с домашними животными, впитать в себя свободу безграничных наших просторов. Только так может развиться его нравственная сила, доброта и искренняя любовь к Родине.
— Многие, особенно среди интеллектуалов с удаленной работой, начинают это понимать и образуют поселения единомышленников на земле.
— Хочется надеяться, что  этот робкий тренд будет расти и его поддержит государство: дешевыми кредитами, землей, материалами и т.д.
— Ну, а мы уже давно покинули города, следуем всем божественным предписаниям нашей Святой и мудрой Православной Церкви, что касается постов, молитвы за врагов, покаяния и пр., и желаем нашему народу вернуться на землю и к вере наших отцов. Тогда укрепится здоровье нашей нации — и телесное, и духовное!
— Дорогой Кирилл, это и мое пожелание.
— Ну, пока, до следующей прогулки!