прояснение смысла 17 - последование

Даниил Боченин
1) творчество подобно отцу блудного сына из евангельской притчи.
кроме блудного у отца был и другой сын, послушный.
творческая воля отца нуждается
как в ответственности и послушании первого сына,
так и в испорченности и исправлении второго. (18, 1)

2) последование препятствует изобилию.
изобилие может включать в себя послушание,
но только в качестве собственного изъяна. (39, 55)

3) во времена упадка послушание почитается как
основная гражданская добродетель.
во времена упадка граждане почитаются за скотину. (12, 27)

4) во времена расцвета последование служит
линией высокого напряжение. (11, 28)

5) точка входа в последование - истощение собственных ресурсов,
и разочарование в своих способностях. (19, 47)

6) пробуждение ведёт к выходу. (46, 43)

7) через постоянную необходимость ждать. (32, 5)

8) и сосредоточение на интересах группы. (52, 13)

9) личный интерес рождается из борьбы за баланс
между вольностью и последованием.
трудность последования - отличить собственный интерес от навязанного.
трудность вольности - признать, что кто то
может понимать её интерес лучше, чем она сама. (16, 3)

10) благодаря послушанию можно получить весь необходимый опыт
поражения света. благодаря поражению света можно осознать
необходимость послушания. (31, 36)

11) радость послушания в том, чтобы быть "как все", одним из многих. (58, 7)

12) беспорочное последование подчиняется только небу. (25, 23)

13) скромнось и прямота на нижних этажах власти
естественным образом ведут к обновлению общества в целом. (15, 49)

14) последование достигает совершенства,
занимая предназначенное ему место в мире. (62, 63)

15) о своём предназначении последование узнаёт благодаря жертвеннику.
это - воспитание малым. (50, 9)

16) о внутренней правде последования можно сказать лишь, что
любая добродетель на ней основана, но не заканчивается на ней. (61, 64)

17) неразвитость и дерзость следуют друг за другом
подобно двум слепцам, пока не упадут в яму. (4, 10)

18) в яме неразвитость прозревает, но выбраться сама не может.
дерзость стискивает зубы, и проваливается гораздо глубже.
последование же оказывается в яме благодаря своему нетерпению. (54, 29)

19) чтобы выбраться на ровную и хорошо освещённую дорогу,
достаточно руководствоваться принципом постепенности. (53, 30)

20) постепенность кажется трудной и приземлённой.
сияние кажется простым и незатруднительным.
послушание кажется бегством от собственной выгоды.
всё, что кажется - имеет смысл
лишь в качестве проводника к внутренней правде. (22, 33)

21) мощь великого делает послушание общим благом,
как бы говоря - кто не слушается, тот сам виноват, оторвался от коллектива.
однако недалёк тот день, когда послушание сделает общим благом мощь великого.
что оно скажет нам тогда?
не отключайтесь, скоро узнаем. (34, 48)

22) послушание народа возбуждено ожиданием расцвета.
национальный лидер появляется подобно сказочной щуке
из колодца общего блага. (51, 8)

23) обладание великим носится в воздухе, и проникает во всякую голову. (57, 14)

24) воспитание великим превращает послушание в протест,
и дисциплинирует протестующих. (26, 44)

25) последование убывает в тяжбе. (6, 41)

26) и приумножается необходимостью действовать. (35, 42)

27) наблюдать чужое послушание невыносимо.
наблюдать собственное можно лишь стиснув зубы.
многие вещи кажутся отвратительными и привлекательными
только потому, что - чужие, и только пока невозможно от них отвернуться.
это и называется завистью. (20, 21)

28) "разрешено всё, что не запрещено."
последование во власти склонно толковать эту формулу
как разрешение запрещать. (40, 60)

29) разлад предупреждает о возможности раздробления,
как трещина предупреждает о возможности раскола.
осознанное последование внимательно к предупреждениям,
и тщательно выбирает куда поставить ногу. (38, 59)

30) последование путешествует только если послано руководителем.
цель и смысл паломничества известны руководителю,
сам же паломник лишь догадывается о них.
однако можно заметить, что он следует от одного очага к другому. (56, 37)

31) возможно, смысл последования в том, чтобы вернуться домой,
в собрание искренних? (24, 45)