А. Фомин. Мастерская сонета. Перед завершением

Большой Литературный Клуб
Мастерская сонета почти завершила свою работу. Осталась только заключительная экспертная часть.

Огромное спасибо всем участникам!

У меня как ведущего есть потребность поделиться с участниками и зрителями этого двадцатидневного действа мыслями, которые возникли в ходе ее проведения (точнее,  подтвердились).

1.      Творческая среда. Возможность авторов работать, не закрывшись от всех и всего с тайными мыслями о благодарном (или неблагодарном) читателе, а участвуя в открытом творческом процессе. Возможность поэтического диалога, в котором главный и достаточный читатель – автор, поддержавший и развивший заданную другим автором тему; душевный порыв, когда вся остальная возможная читательская аудитория – глубоко вторична.   

2.      Открытый творческий процесс, без мысли о раскрутки себя любимого, а творческая помощь собрату по перу. То, что у нас получилось поддержать Коломенский сонет Романа Славацкого http://www.stihi.ru/2019/11/25/2406  (27 новых текстов) и Игру-буриме Сехмет Нины Плаксиной http://www.stihi.ru/2019/11/24/4725 (15 новых текстов), на мой взгляд, намного ценнее груды самиздатовских сборников и фантомного "читателя" на интернет-страницах. 

3.      Современная поэзия – личностна. Еще немного, и она станет средством, одним из немногих в этом прагматичном оцифрованном мире, позволяющем оставаться человеком творческим, творчески развивающимся, чувствующим, различающим оттенки и нюансы Слова.   

4.      Феномен русского поэтического языка – это волна, несущая в себе глубину океана и отражение неба.


Идея Светланы Иларионовой – центоны, реализованная с помощью книги тысячелетней давности Григора Нарекаци (в переводе Наума Гребнева) вскрыла огромный пласт нереализованных за 800 летнюю историю сонета причудливых и разнообразных форм четырнадцатистиший (берите, авторы, их за основу и творите! Сколько новаций можно найти, копнув чуть глубже расхожих и устоявшихся мнений, а заодно попробовать окунуться в искания  Якопо да Лентини формулы сонета... кто знает, чьи стихи и чье творчество помогли ему в этом поиске!) http://www.stihi.ru/2019/11/29/5562 и http://www.stihi.ru/2019/11/29/5629 и http://www.stihi.ru/2019/11/29/5775 (спасибо за помощь Павловой Лене) и как бы в подтверждение возникает стихо-диалог с Еленой Наильевной, к которому присоединился Сергей Трегубов http://www.stihi.ru/2019/11/25/2535 , создавая экспериментальное  направление, которое было бы правильно продолжить. Здесь и творческие идеи Елены Евгеньевой http://www.stihi.ru/2019/11/25/2565 и других авторов: http://www.stihi.ru/2019/11/25/2679 (это не полный список, в отдельные посты вынесены: сплошной, готический, прошнурованный, акромонограммический, кварто-сонет и слип-сонет). К сожалению, так и остался повисшим в воздухе разговор о сонетах и авторах Творческой Мастерской Ежи http://www.stihi.ru/rec.html?2019/11/15/8401.  Ирина Букреева напомнила о сонетных матрешках :) да-да, это тоже история http://www.stihi.ru/2019/11/30/4938 . Выдал свой криптопафосный вариант сонета и Павел Бетач в составе авторской команды: Ульяны Валерьевны, Жиля де Брюна, Полины Синёвой http://www.stihi.ru/2019/11/25/5457.  Напомню еще о духовном сонете Зинаиды Палайя http://www.stihi.ru/2019/11/29/6226  и триолетно-октавном сонете от Игоря Брена  http://www.stihi.ru/2019/11/24/4547 (в следующем году исполнится 100 лет это "придумке" Федора Сологуба) - всё это темы, требующие, кричащие, вопиющие о их дальнейшем развитии. А онегинская строфа!?

Казалось бы, тема сонета давно изучена вдоль и поперек, и вроде бы все с этим смирились. Ан, нет.

.

Между строк оставляю ПРОСЬБУ К АВТОРАМ: посмотрите по приведенным выше ссылкам, всё ли мной собрано и учтено. Если есть ошибки: просьба под постами оставить замечание.

Примерно через неделю все материалы будут переданы экспертам.

.

И :) шуточный манифест (к прошедшей мастерской)

.

………………Люблю до гроба, - что ещё сказать?

………………Новейший мир не жалует сонетов:

………………Нелепо твёрдость формы соблюдать,

………………Когда немодно выглядеть одетой.

…………………………………………Наталия Аристова

.

.

Не говорите никому и никогда, чем мы здесь занимались...

Не дай Бог, ОНИ узнают секрет онегинской строфы и триолетно-октавного сонета.

Всё что здесь происходило – военная тайна, совершенно секретно, только для посвященных, для избранных.

Это право того, кто отдает навсегда своё слово миру, перед кем открыты бескрайние небеса, кто и есть небо.

И пусть амфитеатры давно превращены в каменоломни. И пусть эта планета горит.

И пусть все поэты земли отравлены этой гарью, а лекарство здравомыслия, нормализующее состав крови, - в дефиците.

Мы не сольемся с ними в тотальном отступлении.

Мы не забудем о том, что подержанное и второразрядное существует только там, где нет жизни.

О том, что в Свободе не может быть желтой немоты.

Цените свое Время и не тратьте его на черный дым и душные пансионы.

Не превращайте свой талант в бесцветные листы.