прояснение смысла 25 - беспорочность

Даниил Боченин
1) беспорочность подобна неогранённому алмазу.
подъём подобен пробуждающемуся в почве зерну.
творчество должно сочетать в себе работу агронома, шахтёра, и ювелира. (1, 46)

2) начальная трудность беспорочности - решиться действовать. (3, 35)

3) беспорочность не видит себя со стороны,
не понимает ни восхищения, ни осуждения окружающих. (39, 30)

4) наблюдать беспорочность - то же самое, что наблюдать молнию.
не только её ослепительную красоту, но и созревание,
и неуверенность, и распад. (20, 51)

5) беспорочность расцветает в переченьи. (11, 44)

6) и возвращается в землю в упадке. (24, 12)

7) вход в беспорочность открывается в тяжбе - до того, как судья принял решение.
гость уже на пороге, но пока сомневается. сомневается и хозяин. (19, 6)

8) выход происходит через исправление порчи.
либо беспорочность не узнана, и выброшена вместе с мусором,
либо же узнана - и тогда послана в мусор ради его исправления. (43, 18)

9) беспорочность это естественное чувство собственного и общего достоинства,
чувство реальности и здравого смысла.
оно может быть искажено и даже изуродовано воспитанием,
но никогда не бывает уничтожено полностью. (14, 48)

10) граница между собственным и общим подвижна и ситуативна.
собственное безобразие может быть частью общей гармонии.
личная беспорочность может быть частью политического преступления.
эта граница определяется тем чувством, которое называют совестью.
если здравый смысл это как ощущение земли под ногами,
то совесть подобна музыкальному слуху,
и способности заглядеться на звёздное небо. (8, 21)

11) любая радость груба и неразвита для того, кто слышит
камертон беспорочности. (58, 4)

12) любая серьёзность революционна и удивительна для того, кто слышит
камертон беспорочности. (52, 49)

13) постоянно слышать этот камертон значит перестать его слушать.
беспорочность присутствует в повседневности, но не ценится ею. (32, 9)

14) беспорочность это способность быть захваченным чем угодно
целиком и полностью.
если двое или трое несогласны друг с другом,
беспорочность потеряется в их правоте, как ребёнок в лесу. (29, 38)

15) если же беспорочность займётся охраной границ и государственными делами,
можно быть уверенным, что там, докуда она дотянется -
не останется ни свободы, ни справедливости, ни порядка. (60, 64)

16) беспорочность это сила жизни. она умножается вольностью. (42, 16)

17) и убывает в истощении. (41, 47)

18) мощь великого проникнута беспорочностью.
благодаря ей проникает везде. (34, 57)

19) внутренняя реальность беспорочности - разрешение.
беспорочность это личная власть,
в смысле самообладания и самоосвобождения. (61, 40)

20) поэтому место беспорочности в структуре общества -
у очага, среди домашних. (62, 37)

21) беспорочность это консервированное время.
жертвенник это консервный завод. (50, 5)

22) беспорочное нетерпение видит перед собой множество разных путей. (54, 59)

23) гадатели и ясновидцы обычно пользуются беспорочностью как
магическим амулетом. (31, 22)

24) ободранная, беспорочность оказывается послушанием,
обнаруживает себя в ученичестве у беспощадной истины. (23, 17)

25) в кругу друзей ведёт себя просто и скромно. (13, 15)

26) на сцене - бесстыдна и неотразима,
так что зрители ощущают себя заложниками. (7, 10)

27) в уединении плачет и кается во всех мыслимых грехах,
но более всего - в бездарности. (33, 36)

28) встречаясь с великим, становится ему оружием. (26, 28)

29) встречаясь с возлюбленными, становится им матерью и кормилицей. (45, 27)

30) достигает совершенства в странствии. (56, 63)

31) неторопливо ползёт улиткой по окраине великой галактики. (53, 55)