Диалог 2019 - 1498

Демиденко Сергей Павлович
       Джироламо Савонарола пришел к власти на волне народной усталости от олигархии, сосредоточившей в руках огромные богатства при неплохо продуманной декорации ничего не значащей демократии.
     Флорентийская демократия.
По предложению Савонаролы был учреждён главный законодательный орган управления — Большой Совет. В него вошли так называемые бенефициаты — флорентийские мужчины старше 29 лет, без неуплаченных долгов, у которых хотя бы один из предков до третьего колена состоял в одной из высших магистратур города. Таких набралось 3200 человек (население Флоренции тогда насчитывало примерно 90 тыс. человек). Раз в шесть месяцев на заседаниях Большого Совета выбирался Совет Восьмидесяти (сюда могли входить не только бенефициаты). Это был совещательный орган при правительстве Флоренции — Синьории. Все главные магистратуры города, (в которые также мог быть избран любой гражданин) переизбирались раз в 2, 4 или 6 месяцев, многие из них — по жребию. Савонарола предпочитал этот способ как наиболее демократичный. Демократия во Флоренции продержалась до 1512 года. Можно говорить о её несовершенстве, но тем не менее такие мыслители, как Николо Макиавелли (Niccol; Machiaveli, 1469–1527) и Донато Джаннотти (Donato Giannotti,1492–1573) считали её идеальной формой государственного устройства.

Под влиянием Савонаролы была также осуществлена судебная реформа (упорядочены законы, разрешена апелляция по политическим делам). В свою очередь, поземельный налог был заменен подоходным, не превышающим 10%. Долги флорентийцев были списаны. Им снова разрешили носить оружие. Ростовщиков сменил ломбард, а для поддержки малоимущих открыли ссудную кассу под минимальный процент. Савонарола даже настаивал на выдаче беспроцентных займов, но эта идея не была реализована.
 
ПАПА:

С друзьями вместе я – кулак,
Летящий в лоб галдящей стае
Всех оппонентов. Мне родная
Их логика - партийный знак.
Да, наша партия сильна,
Гордится нами вся страна.

МОНАХ:

За что твой гнев мне, господин?
Молюсь я молча в скромной келье.
Мне обещай лишь в час веселья
Признать на троне: Он – один!
Бог видит подданных своих
В их бедах и в несчастьях их.

ПАПА:

Канал центральный – наш и все
Посты ведущие во власти.
К инвесторам я беспристрастен,
Нет смысла в санкциях бузе.   
Триады крепнет мощный щит,
Наш стяг полощет, знаменит.
 
МОНАХ:

Не выдержать мне пытки боль
Она пронзила кровь и мысли
Но ты, великий, всё ж очистись,
Раздав богатство. Гнёт доколь?
Ты ж христианин! Твой портрет
Перед народом много лет.

ПАПА:

Мы все за сохраненье страт(*).
Вновь препарируем желанья
Народа. Создаём сознанье,
Что счастье требует затрат.
Коль всякий будет управлять,
Что ж, … коммунизм вновь создавать?
 
МОНАХ:

В часы, оставшиеся мне,
Лишь справедливости прошу я:
Твой камерарий злата сбруей
Отягощён. Чернь – в нищете.
Каким бы ни был твой ответ,
Прими сожжение сует (**)

ПАПА:

Надёжен внутренний оплот,
Мной созданный на благо власти
От демократии напасти,
Что с Запада змеёй ползёт.
Он – стержень в имидже страны.
Все безгранично мне верны!

МОНАХ:

Смерть завтра в муках мне принять,
С душой разъединиться телу.
Флоренцией хоть неумело, 
Но всё же смог я управлять.
Тебе ж не даст в века попасть
Неограниченная власть.

ПАПА:

Но кто, скажи мне, кто достоин
Помочь мне лучшее спасти,
Не сбившись с главного пути,
Что укреплён мной? Где тот воин?
Ни у кого программы нет, 
Слюняв, размазан их ответ.

МОНАХ:

Часов остатком я клянусь
Тебе, о лучший из возможных,
Что счастье для толпы тревожной
Придёт. В Феррару я вернусь,
Но только в камне и в умах.
Прощай, ищи свой путь в веках!
______________________________
* - Страта - элемент социальной структуры, объединённый неким общим социальным признаком, в частности, признаком управленца, угнетателя народа.
** - Сожжение сует. Финал религиозного обряда, уничтожение лишнего, суетного.