Bussy... Отрывки пьесы Дамы и драмы

Александр Мистраль
В постановке театра Вахтангова "Сцены из супружеской жизни".
В роли Автора-рассказчика Я - Александр Домогаров. Сейчас идёт без нас с Элей. Этуш купил пьесу на 50 прогонов и украсил своими выкрутасами. Эля говорит: Это дорого!

Часть 1

Эпиграф

Дамы и драмы

Когда настойчиво желают блага нам,
Тут следовало бы насторожиться –
История полна кровавых драм,
И вопиют истлевшие страницы.

Хоть не похожи мы на простаков,
Но под напором увещаний "тети"
Наш разум упорхнул и был таков,
И, что подтекст с душком, – нас не заботит.

Да что там разум! Бравый интеллект,
Ведомый сморщенною ручкой,
Приносит (донельзя поблек),
Плеть, чтобы стегать сподручней.

А что же гордость? – спросим мы. –
Она исчезла под покровом ночи.
И голоском надтреснутым псалмы
Поет на ухо, искренность пророча.

Джан Романов

Сцена 1

21 век, Миллениум. Принято создавать эпохальные проекты или хотя бы знаковые. Все мы, россияне, помним, как встретили Миллениум. Этого не забыть.

- Знаешь, сколько народилось двойняшек... - Жена пришла от врача задумчива.
Он догадывался, потому что на каждом канале он видел в сериале одно и то же курносое женское лицо. Даже запутался, какой именно сериал смотрел, греша на рекламу, потом подумал, а почему её так много, ну этой, курносой? Незаметно поинтересовался у жены...
- А, - она склонилась грудью к нему поближе, одновременно словно разглядывала что-то внимательно в телевизоре. - Это же двойняшки.
- Как? Сразу две?
- Ну почему сразу, по очереди, - ответила она серьезно.
С того момента, как гинеколог ей сообщил, что без посторонней помощи её муж не сможет иметь детей, она вообще стала очень серьезна.

Сцена 2

Эпиграф

Они целуются на людях...

Они целуются на людях,
им все равно,
В плену обожанья друг друга.
Странный приступ любви,
которой все решено,
Два сердца привязаны туго.

Ее растрепаны волосы,
снято пальто,
Она уже с ним в его куртке,
Они целуются на людях,
вянет цветок,
Мимоза в бумажной обертке.

Быть может,
завтра на утро они не поймут,
Так что ж это было такое?
Любовь, которая длится
полсотни минут,
Среди городского покоя.

Марина Заветная


Парень и девушка целуются на морозе. Она почти забралась в его пальто. Идет сильный снег.
- Пойдем в метро, - говорит парень, - у тебя губы совсем ледяные.

Те же двое в метро. Они целуются, девушка забралась в его пальто.
Люди вокруг корчат недовольные гримасы, отворачиваются. Только несколько молодых пар транкильно не обращают на них внимание.

Сначала пожилая женщина неодобрительно и ворчливо прогоняет их от края платформы.
 
- Отойдите, молодые люди, вы же видите, что всем мешаете.

Пара не обращает внимание, занятые друг другом.

Затем пожилой мужчина, видимо, вспомнив о войне, хватает парня за рукав и уже громче делает им замечание.

- Совесть у вас есть?... (далее неразборчиво)

Молодой человек, отрываясь от губ своей любимой, доброжелательно улыбается и говорит:

- Чем мы вам помешали?

Подъехавший поезд заглушает ответ пожилого мужчины.

Девушка, наконец, освободившись из объятия тоже оборачивается. Её возлюбленный, нежно обнимая её плечики, уводит от толпы.


Сцена 3
Историческая линия

Молодая парижанка полагает, что влюблена. Она обновляет в бельевой лавке свою и без того шикарную постель. Шелковое постельное бельё, нежное стёганое шёлковое покрывало, новые пуховые одеяла.

- Важно, чтобы застеленная кровать выглядела как райское ложе, но, пардон, не как двухместный гроб, - заявляет она продавщице, откладывая в сторону муаровое дню в розовых шелковых рюшах. - Есть у вас что-то приличное? Подороже.

Девушка-продавщица предлагает ей комплект кружевного постельного белья.

- Это не подойдет к обивке стульев в столовой, - отвечает молодая парижанка.

- Причем здесь столовая? - не удержалась поинтересоваться продавщица.

- Столовая и постель - одно и тоже, - не задумываясь отвечает молодая женщина. - Я ещё не так стара, чтобы стелить на стол кружевную скатерть.

Продавщица отворачивается, встает на цыпочки за новым комплектом. Парижанка оценивающе осматривает её фигуру.

- Надо было зайти в другую лавку,- в досаде шепчет покупательница сама себе. - Здесь меня не поймут - слишком тощая и костлявая девица работает.


Сцена 4

Bussy... Люди в футлярах

... люди в футлярах, это не их вина, каждый от этого страдает, может быть поэтому дождь стучит в окно, напоминает?..
Александр Мистраль

Миллениум

Муж и жена в постели на ярком в крупный синий квадрат хлопчато-бумажном белье.
Муж, увлечённо впившись в пульт, крутит программы. Случайно попадает на музыкальный канал. В музыкальном клипе певица томно и влажно извиваясь ласкает бедра партнера. Они поют грустную песню о разлуке.

Жена недовольно выхватывает у него пульт, сопровождая действие фразой, в которой ясно слышится только слово "извращенец".

- Я хочу отдохнуть, - муж раздражённо переключает обратно.

- А я сказала, нет, - женщина вновь налегает на мужчину грудью и переключает канал на сериал о бандитских разборках.

Двое в постели перед телевизором неясно борются за место под солнцем, далее муж обнимает жену, явно с желанием занять руководящее положение.
Жена отпихивает его со словами.

- Ты что, дурак?!
Она спускает ноги с кровати и шарит по полу тапочки.
Мне с тобой противно находиться! - догоняет одна мужу уже по дороге на кухню.

На кухне вновь включен бандитский сериал. Жена мирно засыпает под рукопашный.

Сцена 5

Двое влюбленных целуются в метро, стоя у двери вагона, пассажиры уткнулись в свои гаджеты и отводят глаза от них. Уже довольно поздний вечер рабочего дня, места постепенно освобождаются. Парень и девушка пересаживаются в центр сидячих мест. Они обнимаются и продолжаются поцелуи. Нервная девушка перед ними пересаживается на другой ряд. Пассажиры бросают на них редкие завистливые взгляды, целующиеся ничего не замечают.

Сцена 6

Историческая линия

Молодая парижанка встречается со своим любовником в кафе.
Молодой красивый мужчина приходит с дизайнерским букетом и бутылкой очень дорогого вина. Он шикарно одет и причёсан. Букет выбран в тоне её постельного белья и выглядит словно из шёлка.
Парижанка уже заняла столик в кафе и сделала заказ. Они улыбаются друг другу из дали со словами: Ca va!
Они присаживаются в зале, она в уголочке, он напротив неё, спиной к залу, говоря комплименты. Пара смеется, принимается за салат, затем приносят холодное мясо и вина, в конце подают сладкое. Изысканное меню сопровождается изысканной музыкой. Мужчина целует своей спутнице руки. Парижане танцуют, кавалер приглашает даму на танец. Но долго в кафе не задерживаются.
Спустя три четверти часа они уходят, прихватив бутылку вина, букет и остатки ужина, за который они платят пополам.
Молодой красивый мужчина обнимает возлюбленную за талию, легко его ладонь опускается чуть ниже, он изящно ласкает шикарное шелковое платье своей спутницы. Они удаляются, обнявшись.
Вокруг них романтические виды Парижа.


Сцена 7

Парень и девушка в машине. Он за рулем, она рядом. Машина припаркована в уютном уголке улицы. Они целуются, в зданиях по обе стороны ещё горят редкие окна. Наконец девушка отрывается от своего любимого, который обещает позвонить, как только приедет домой, и входит в подъезд. Она сразу проходит в свою комнату. Её родители ужинают перед телевизором на кухне. Девушка ложится на неразобранную тахту и кладет возле себя телефон. Выражение её лица мечтательное. На столе в темной комнате стоит ветка мимозы. Девушка мечтает, потолок её комнаты расцвечен бликами и тенями вечерней улицы.

Спустя время звонит телефон. Юная пара разговаривают остаток ночи по телефону.


Сцена 8

Мужчина и женщина, ужинают перед телевизором на кухне. Идёт бандитский сериал. Нувориши отбивает у бэков свою девушку один почти без окольников. Цемент открытой сцены бутируется кровавыми стеллами. Над столом горит абажур в кристальной синей вечерней темноте. Жареные котлеты и то что русским не возбраняется насыщают двоих уютом и настроением отдыха. Сериал продолжается намёками на групповуху. Жена моет посуду, гремя фарфором. Перерыв на Новости с фигурным катанием.
Поужинав супруги идут в спальню. Рядом в комнате молодая девушка разговаривает со своим парнем по телефону. Из темной спальни родителей не доносится ни звука, ни шороха.
Сцену и зал окутывает темнота. Из соседней комнаты звучат голоса влюбленных, которые разговаривают друг с другом. Постепенно разговор смолкает. Зал погружается во мрак и тишину.

Конец первой части.

Вторая часть

Сцена 1

Историческая линия
Двое в Париже. В шикарной спальне-будуаре темно. Среди всплесков дорогого белья слышится мелодичный смех то её, то его. Любовники полностью раздеты, мужчина говорит своей возлюбленной комплименты, целует руки, ласкает тело, наслаждаясь гладкой нежной кожей парижанки. Постель напоминает гнездо ангелов, позы возлюбленных, которые то и дело застывают в экстазе, напоминают античные образцы статуй Лувра.
Под утро Амур покидает постель своей Психеи, удовлетворенная молодая парижанка, уютно устроившись на огромных подушках в плесках кружев, сладко засыпает, ещё вся под впечатлением от их близости.

Примечание: Прототипы влюблённых - это мы с Элей. В Париже тоже. Шеф Элли на Fr24 Франсуа Пикард - Эллин опекун из Маргонов вместе с Бориславом де Кревкё.

2014 год


Алекс Домогаров


Примечание

Franсois Picard - mon bon chef de project personnel de Fr 24. Мой шеф за работой. Я перед ним на настенной диораме. Tour Montparnasse, nous vivons ici avec Franсois Picard et Marc Lavoine.
В больших апартаментах Монтпарнасса жили во время работы, съемок во Франции и русские артисты - Александр Домогаров, Сергей Жигунов, Игорь Костолевский и многие другие. Эта гостинная также и зал совещаний для участников вечерних дебатов. Всё вещание live. Только Франсуа Пикард железной волей способен держать под контролем полчаса 4-5 разгоряченных спором оппонентов, сохраняя при этом шарм истинного француза. Он ведет дебаты, как капитан руководит кораблем в бурном море.
Cafe les dictateurs Fr24, Tour Montparnasse. В основном легкая вегетарианская еда. Все держат форму. На студиях кофе и сендвичи в рекреации. Франсуа очень занят, он должен запомнить новый текст. Мы завтракаем очень быстро, по телетайпам в кафе все время передаются новостные сводки. Но такой труд высоко оплачиваем, щедрые гонорары, квартира в Париже, вилла на Лазурке и небольшой замок в Провансе - это респектабельная выгода по-французски. Правда, шеф попадает туда только во время отпуска, довольно редкого. "Ничего, - шутит Франсуа, - выйду на пенсию, успею отдохнуть..." Я жалуюсь, мне хочется с ним в Африку. "В Африку мы летаем через день, рейсы для нас челночные, - улыбается доброй улыбкой этот жесткий человек."
Мой супруг и мой шеф большие давние друзья. Теперь мы все отошли от бурных ночей и дней Монтпарнасса. Александр Домогаров также прекратил свою актерскую деятельность. Франсуа помогает нам устроиться во Франции. "Я заработал довольно денег, - говорит мне Александр, - хочешь, я куплю нам Амбуаз?" разумеется, я не против. Франсуа смеется, но тоже соглашается: "Хозяин Амбуаза приедет жить в свой замок!"
Замок Амбуаз, вид на Летнее крыло и яблоневый сад, по преданию, "сонных" яблок Белоснежки. Местные жители до нынешних дней в это верят, из них готовят замечательный сидр. А так же к замку примыкают винный и колбасный цеха, цех для изготовления пива и шоколада ручной работы. Здесь замечательные пекарни и оранжерея тропических фруктов и цветов. Вокруг замка поля свеклы для сахара, кукурузы для муки и дорогие сорта картофеля, виноградники для вина. Уборка урожая осуществляется силами рабочих замка, они же привлекаются к обработке сырья и изготовлению солений и деликатесов.

Из дневника Марины Мистраль с её стр. Фейсбук.