О, одиночество, как твой характер крут

Валентин Мацкевич
Есть извечная человеческая боль – одиночество. Стон о том, что человек одинок, пронизывает всю историю человечества. Одна из версий истории человечества начинается с этой проблемы. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Быт. 2:18

И Екклесиаст через много веков после сотворения мира продолжал рассуждать о том, как тяжело одиночество.

«Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?» Екклесиаст 4:11

И так вплоть до наших времен. Неизбывна эта проблема.

Как заметил Ремарк: «Одиночество - известный рефрен жизни».

Сам для себя, не так давно, сформулировал объяснение сути одиночества. Но пока цитата певца.

С моей точки зрения, почти нет повода цитировать артистов, актеров, эстрадников, танцоров, в целом, большую часть тех, кого можно отнести к артистичскому бомонду. Не то чтобы я их считал умственно неполноценными. Просто цитируются, как правило, словесные выражения, т.е. мысль, выраженная в словах. А они, в подавляющем большинстве, не работают со словом, не ищут четких формулировок. Они люди перформанса,  позы, акта (действия), жеста. В некотором смысле они как дети. И вот тут уж, как говориться, «устами младенца глаголет истина».

«По сути, мой вид одиночества пережить тяжелее всего. Одиночество вовсе не означает, что ты заперт один в своей комнате. Ты можешь быть в людном месте и ощущать себя по-прежнему самым одиноким человеком, потому что никому по-настоящему не принадлежишь». —  Фредди Меркьюри

Вот это «никому не принадлежишь», как мне кажется, и составляет суть одиночества.

Принадлежать кому-либо, быть с кем-то в обязательствах. В отношениях, которые и состоят из прав и обязанностей (обязательств). Отсутствие этих прав и обязательств, и создает ощущение пустоты вокруг. Многие мыслители, поэтому ставили знак равенства между одиночеством и свободой. «Кто не любит одиночества, не любит и свободы». —  Артур Шопенгауэр Одиночество дает возможность быть самим собой.

И есть сиамский близнец проблемы одиночества. Возможно, даже этот близнец старший. Он появляется раньше. Это непонимание. И по этому поводу человечество пролило потоки слез.

Борис Акунин сделал эпиграфом к своей книге «Vremena goda» слова Бальзака «Но кто может льстить себя надеждой, что был когда-либо понят? Мы все умираем непознанными. Так говорят женщины и так говорят писатели».

Есть старый анекдот.

«Разговор в учительской на перемене. Один учитель другому.
- Ну, этот 5 «Г» класс, это что-то невыносимое! Сборище тупиц!
Объясняю им что такое квадратные уравнения и как они решаются. Объяснил. Спрашиваю, - «Поняли?» Отвечают, - «Нет». Еще раз объясняю. «Поняли?» Отвечают снова, - «Нет». Еще раз объясняю. Не понимают. Пятый раз объясняю, сам понял. А они не понимают».

Вот и возникает вопрос, о каком непонимании горюют люди? Кто-то кому-то не может объяснить суть уравнений Максвелла? Или цикла Кребса? Или рецепт засолки помидоров с хреном? Можно еще поперебирать что-нибудь из такого же животрепещущего. Но очевидно, что нет. Каждая из этих проблем, или схожих, может вызвать наше расстройство, иногда, даже очень сильное. Но не о таком типе непонимания сожалеют люди.

О любви сожалеют люди. О таком типе понимания, в основании которого лежит доверие, а не какой-либо тип объяснения. А вершиной этого доверия является вверение самих себя, своих тел друг другу. Секс.

Секс это уникальный процесс единения и понимания друг друга. Большего единства между людьми, наверное, нет, «человек… прилепится к жене своей, и будут двое едина плоть». И большего понимания друг друга, вероятно, тоже ни в чем другом мы не найдем. Практически без слов, понимая друг друга по дыханию, по прикосновению, по дрожи, движению бровей, двое делают единое дело – вместе подымаются к вершинам возбуждения и в объятиях вниз, к глубинам удовлетворения.

В последнее время, для себя, использую именно такую трактовку этих двух проблем.
Решение обеих этих проблем, в изменении культуры межличностных отношений. Изменение положения секса в культуре и отношения к нему. И это изменение уже идет.

Смею предположить, что в обществе будет выделено большее пространство для личной свободы.

Но пути, которыми люди в наше время идут к решению этих проблем, иногда… поражают. Но об этих путях как-нибудь потом, при случае.

В такой транскрипции этих проблем, когда мы говорим о непонимании и одиночестве значит, что мы говорим об остром дефиците глубоко личного, окрашенного любовью, эротического общения.
 
А пока, да здравствует единение и взаимопонимание! Да здравствует любовь и секс!