Про Анну
        
Русалка насмешлива, зла и горда
на Крымском лазурном солёном просторе; 
куда запропала мятежная та 
юница в житейском бушующем море?
Печальная дева, в ладонях — луна,
чьё сердце ранимое Данте тревожит —
нескладной фигурой в проёме окна.
Она улетела, крылатая, тоже...
А та — королева чарующих рифм,
причина поступков и чувств безрассудных, 
смолистая чёлка — как будто обрыв
над страстной пучиной очей изумрудных.
Та Анна, которая с музой на «ты», 
что русской Сафо звали в мире столичном,
и в шутку пеняли, мол, больше пяти 
поклонников сразу иметь неприлично.
Загадочный голос серебряных лир, 
немолчная флейта волшебного пенья...
Вчера ещё дива, поэт и кумир, 
сегодня — в плену нищеты и забвенья.
Кровавый сезон закусил удила:
друзья — кто пропал, кто убит, кто уехал;
шальная метель белым снегом мела,
и сыпались горести в судеб прорехи.
Трёхсотая, верно, в унылом ряду,
лицо в воротник поизношенный пряча,
она под казённой стеною на льду 
сжимает в застылых руках передачу.
Но кто-то узнал, приклонился к виску — 
прервалось молчанье надеждою зыбкой:
— Вы можете всё описать?
— Да, могу, —
и тронула бледные губы улыбка.
Портрет Н. Альтман. А. Ахматова, 1914.