не выше занятия декоративным собаководством

Юрий Извеков Улан-Удэ
Ирина Булгутова:
- Председателем Союза писателей Бурятии выбрали Сергея Доржиева. Руководителем Байкальского писательского союза является Г. Башкуев. (Сюда входят В. Митыпов, Б. Аюшеев и кто ещё? всего шесть человек же их было?) Отделение Союза российских писателей возглавляет Б. Жигмитов. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующих вопросах: а) Зачем эти Союзы вообще нужны? б) Кто куда относится?
Юрий Извеков:
- Я, вот, состою в Байкальском союзе и Союзе российских писателей. Байкальский это по сути отделение Союза писателей Россси, Союз же российских писателей это серьезная всероссийская организация, пользы от этой организации куда больше, чем от Союза писателей Бурятии, я так считаю, могут быть другие мнения. Кому как. И неужели можно поверить, что в Бурятии более ста двадцати писателей? Можно зачитаться. В союзе художников Бурятии членов и то значительно меньше. А, ведь, художники занимаются не только творчеством, но и могут выполнять прикладные работы, работать по заказам. А писатели, занимающиеся прикладной деятельностю, называются иначе. Это журналисты, сценаристы, спичрайтеры, рекламщики, имиджмейкеры, эквиритмисты, изготовители эпитафий и т. д. Разве, что чистые переводчики ввиду их специфической деятельности могут считаться писателями, но таковых почти нет. Все, кто переводит это или поэты или прозаики. Был Юрий Ешеевич Будаев, он закончил литинститут как переводчик и был настоящим мастером своего дела, но на моей памяти он больше занимался протоколом, поскольку прекрасно знал это дело и мог вести его на высоком уровне.
И, если Байкальский союз писателей это такой изящный отросток, как бы прекрасно и со вкусом татуированный элитный аппендицит Союза писателей России, то Союз Россйских писателей это совершенно самостоятельная организация с головным офисом, как и положено, в Москве.
Кроме того в Бурятии есть еще несколько общереспубликанских и местных союзов писателей и объединений поэтов-песенников, точнее поющих поэтов, менее известных, но весьма деятельных. Стоит ли нашим союзам объединяться им в единый союз или всем самораспуститься это дело членов самих эих союзов. Раз люди объединились в объединение, значит им так хорошо.
Я лично в пределах своей компетенции, т. е. русского языка тут же по памяти насчитал во всей России, не считая чисто коммерческих (детективщиков, фантастов, эстрадных стихотворцев, дамских сентиментальных писателей и т. д), два десятка прозаиков и три десятка поэтов, которых читают и обсуждают в прессе, хотя их на самом деле может быть значительно больше. Большинство из этих прозаиков не состоят ни в каких союзах - с поэтами дело несколько посложнее.
Дмитрий Иванович Писарев считал, что занятие поэзией и прочими изящными искусствами не выше занятия декоративным собаководством или цветоводством, а объединения писателей ничем не значительнее объединений рыболовов, охотников, любителей карточных игр. Думаю, что он несколько преувеличивал, но, во всяком случае, не не много.
Да, Ирина, на представленой вами фотографии слева и в центре изображены люди очень известные в Бурятии не только как литераторы, но и вообще как очень известные люди, называть их нет никакого смысла - их и так все знают и даже болше. А вот справа - известный в Иркутске поэт-верлибрист Александр Сокольников (Король поэтов), мой дорогой друг - это он позвонил мне восьмого ноября и поздравил меня с днем рождения, аж из самого Вехоленска, где он находился и, похоже еще находится, в длительной рабочей командировке, а ему уже семьдесят три, или семьдесят два, но это неважно - время летит, года. Семьдесят три, а он никак не старичок, а весьма представительный и дееспособный мужчина-поэт. Да, еще мне тогда позвонила и поздравила из Ленинск-Кузнецка поэт Ирина Надирова, у неё трое детей и она работает почтальоном.
И еще из Иркутска Анатолий Кушнарев, не тот известный молодой агроном, а не менее известный заслуженный теплотехник, но он не писатель, хотя книг в его доме поболее, чем у некоторых писателей, впрочем к чему писателю книги, он же не читатель, а писатель, да о чем это я - да, давайте же любить друг дружку, где бы кто не состоял или не состоял.