Культурная жизнь кипит - 109. 2019

Единомышьленники
 Привет всем авторам площадки. Наша рубрика регулярно обновляется. Потому что культурная жизнь кипит! И наступивший октябрь творчеству не только не помеха, а источник вдохновения.


В этой рубрике мы публикуем заметки о вышедших книгах наших постоянных авторов, об их творческих встречах, ЛИТО, фестивалях, олимпиадах и крупных конкурсах, иногда публикуем интервью с авторами.
 


Сегодня мы расскажем о встрече поэтессы НИНЫ АГОШКОВОЙ с ее маленькими читателями.
Нина живет на юге страны, в Тимашевском районе. Кстати, у Нины был вчера ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Нина, с праздником! Счастья и любви!


Вот что рассказала Нина о прошедшей встрече: "Школы станицы про меня не забывают.
Вот опять в рамках Всероссийского месячника школьных библиотек меня пригласили в МБОУ СОШ № 10 на три на встречи с учениками.
Библиотекарь Вовк Татьяна Юрьевна всегда очень ответственно подходит к подготовке и проведению подобных мероприятий. Мы созвонились, я уточнила темы выступлений. На этот раз мне была предоставлена полная свобода в выборе материала для прочтения.

И вот первая встреча в четвёртом классе. Для них я решила взять цикл «Радужные сказки». Вначале загадала загадку про радугу, а потом – рассказала наизусть семь сказок на все цвета радуги. Когда читаешь по памяти, то идёт передача информации «глаза в глаза», и легче удержать внимание слушателей. Дети бурно реагировали на чтение, хлопали, отвечали на мои вопросы – контакт был установлен. Напоследок прочитала сказку в прозе «Самый Настоящий Принц».
Потом предложила детям рассказать, что им понравилось, и задать интересующие вопросы.
На удивление, вопросов было много.
Вот лишь некоторые:
- Есть ли у вас увлечения, кроме сочинительства стихов и прозы?
- Что вы больше любите: читать книги или писать их?
- Что вы делаете, если стихи не придумываются?
- Пишете ли вы детективы?
- Какая у вас была семья, когда вы были маленькая?
- Сколько у вас было подруг в школе?
- Когда вы написали самое первое стихотворение?
- Над чем вы сейчас работаете?
- Вы сразу выбрали для себя профессию воспитателя, или так получилось?
Ну и конечно – фото на память. Было очень приятно, что между нами установилось взаимопонимание, что детям понравились стихи и проза.

Следующая встреча – второй класс. Дети ещё маленькие, потому подобрала для них Презентацию на тему осени, а также весёлые стихи и загадки об осенних явлениях природы. Больше всего детям запомнились стихи про мухомор, сыроежку и паучка. Когда фотографировались на память, стоило только Татьяне Юрьевне сказать «сыроежка», как на лицах расцвели улыбки. Так они и запечатлелись на фото.

Потом был ещё один  четвёртый класс. Общую тему для них я обозначила как волшебство в окружающем мире. Это и необычные животные, и красивая природа родной станицы, и возможность воплотить в жизнь свои мечты. Дети с удовольствием пофантазировали на тему «Если бы я был волшебником». Чего только они не загадывали! Несколько примеров:
- Если бы я был волшебником, то наколдовал бы вакцину от всех болезней.
- Если бы я была волшебницей, я бы сделала так, чтобы все животные на планете жили, и никто их не обижал.
- А я бы загадал, чтобы было бессмертие.
- Если бы я был волшебником, я бы сделал, чтобы мама никогда не болела.
- Чтобы все люди в мире дружили.
- Чтобы не было никаких войн.
- Я бы сделал, чтобы над нашей планетой был зонт, который спасает от метеоритов.
- Наколдовал много денег.
- Наколдовал бесконечную пиццу…
Как видите, запросы и желания разные, от решения глобальных проблем до удовлетворения насущных потребностей.
Ещё в какой-то момент встречи спросила их, кем бы они хотели стать. Ответы:
- Инженером-программистом.
- Врачом.
- Автослесарем.
- Архитектором.
- Конструктором роботов.
-  Учителем…
А в конце я прочитала главу из книги «Таинственный лес и его обитатели», про чудище-чудовище, которое поселилось на болоте. Кстати, прозу слушали внимательно даже гиперактивные мальчишки, чему я была несказанно рада.
Прозвенел звонок, и слушатели разошлись. Но пришёл мальчик из другого класса, и сказал: «Я всегда мечтал познакомиться с настоящим живым писателем». Что ж, теперь придётся соответствовать присвоенному мне званию…
Я всегда охотно иду на такие встречи. С одной стороны, это даёт мне возможность проверить на деле, хороши ли мои стихи (детей ведь не обманешь, если им не интересно, то и слушать не будут, хоть тресни).
А с другой стороны, очень полезно пообщаться с детьми, послушать, чем они живут, чем увлекаются.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Татьяну Юрьевну Вовк и учителей этих замечательных деток за то, что они отдают им своё время, свои знания, своё сердце! Спасибо, что у детей есть вы – неутомимые, добрые и незаменимые учителя и библиотекари!"
***************

Читаем стихи Нины, которые она написала для детской аудитории!


            Осенние потешки
 
МИШКИНЫ СНЫ

Мишка в берлогу залёг до весны.
Снятся топтыгину странные сны:
Сделав над желтыми клёнами круг,
С птицами он улетает на Юг.
*

БЕЛКИН СЕКРЕТ

- Белка! Мне секрет открой:
Что ты будешь есть зимой?
- Склад в дупле давно готов.
Насушила я грибов,
И орехи тоже есть –
Будет, что зимою съесть!
*

КУДА УЛЕТАЕТ ОСЕНЬ?

Осень бегала по лужам,
Хохотала под дождём:
- Не боюсь я зимней стужи,
Мне морозы нипочём!
Улетаю за моря -
В отпуске до сентября!
*
             Дерево-рябинка




С неба долетает
Оклик журавлиный.
Ветерок качает
Ветки у рябины.

Листья порыжели,
Покраснели грозди.
Скоро свиристели
К ней нагрянут в гости.

Птичек привечает
Дерево-рябинка,
Щедро угощает
Ягодой с горчинкой.



       Гуси и витамины


Простужено кашляя, громко чихая,
На Юг продвигалась уставшая стая.
Пернатые грипп подхватили, и вот
Нет сил у них, чтобы продолжить полёт.

Вожак вдруг скомандовал громко: «Привал!»,
К лесному болоту пикировать стал.
А там, среди кочек - брусника, морошка,
И россыпью клюква, черники немножко.

Отведали гуси того и другого,
Клевали, клевали – и снова здоровы.
Полезные ягоды, в них - витамины.
По силам теперь перелёт самый длинный!