Интернет. Часть II. Аркаша

Дмитрия
- Аркадий..?- чуть томно, но с ноткой искреннего удивления грудным голосом произнесла Маргарита Павловна.
Аркаша встрепенулся, выпав из своего мысленного потока, и недоуменно уставился на женщину. Мозг быстро сканировал среди множества женских лиц, проплывающих в памяти, похожий тип и наконец-то выдал на внутреннем табло имя «Марго». От явившейся отгадки его передернуло. Но внешне он ничего не показал, а только слабо улыбнулся.

Тут надо немного рассказать читателю об Аркаше.
В каком-то смысле мужчина это был уникальный. За его плечами числилось два брака и взрослая дочь. Со второй женой он развёлся 13 лет назад, когда уже два года практиковал все выгодные стороны Интернета. А выгода открылась совершенно случайно.

Однажды Аркаша зашёл на сайт, где можно было, переписываясь, общаться с незнакомыми людьми. Первый час он увлечённо читал быстро мелькающие строчки, где мужчины и женщины флиртовали друг с другом. Правда, сразу было понятно, что имена не у всех настоящие. Некоторые и вовсе были не имена, а например, «бегущая по волнам», «одинокий волк», «девочка на шаре». Как потом выяснил Аркаша, это называлось никнейм, а в просторечии - погоняло.

Аркаше на момент вступления в интернет-жизнь было сорок с небольшим, и он решил не придумывать дурацких никнеймов, поэтому выбрал себе прозвище «провизор» по тому роду деятельности, которым тогда занимался.
Разобравшись с тем, как зарегистрироваться на сайте, провизор Аркаша наконец вышел в чат... Не будем описывать историю его общения  с чатовскими барышнями всех образцов и возрастов, а только скажем, что через полгода у скромного провизора в компьютере бушевали шекспировские страсти. Дело в том, что нашему герою удалось очаровать сразу трёх женщин. Сделать это было нетрудно. Женщины устроены так, как поётся в незабвенной простенькой песенке:

Я его слепила из того, что было,
А потом что было, то и полюбила.

У Аркаши, человека в жизни не самого приметного и выдающегося, в виртуальном пространстве открылись незаурядные способности. Главным его умением, сыгравшим самую важную роль в освоении «науки страсти нежной», неожиданно оказалось умение слушать. Как добрая и внимательная подруга, он выслушивал женские истории, жалобы, сетования и мечты. Вопросы его всегда были лаконичны и направлены на то, чтобы женщина рассказала о себе как можно больше. Делал он это вначале не специально, а просто, что называется, для поддержания темы. Но в дальнейшем, когда он существенно преуспел в охмурении, он намеренно использовал этот инструмент - слушать женщину и искренне интересоваться ее жизнью и ею самой.

Женщины в свою очередь воспринимали лаконичность за мужественность и сдержанность, мол, мужик не тряпка какая-то , а дельный, а долгие рассказы о себе  становились своего рода корнями, которая незадачливая повествовательница, попавшая в сети серийного обворожителя, пускала в это общение. Если ты кому-то много рассказал о себе, то хочешь-не хочешь, а у тебя родится иллюзия сближения с человеком.

Пока каждая собеседница  мнила себя единственной, с кем у него, у Аркадия, установилась такая тесная связь, сам виртуальный Казанова собирал женские откровения и даже завёл на компьютере секретный файл, где в разных папках и под разными именами хранились фрагменты переписки, фотографии, явки и пароли каждой из женщин.

Жизнь Аркаши окрасилась совершенно в иные тона. Из серой и невзрачной она превратилась в радужную. На фоне страстных, томных, стеснительных или, наоборот, бесстыжих и откровенных собеседниц по переписке вторая жена Аркадия, вечно всем недовольная, рано состарившаяся женщина, выглядела совсем невыигрышно. Аркадий решил дать ей от ворот поворот, что и было сделано. Квартиру разменяли, и Аркадий жил теперь в большой отремонтированной однушке, недалеко от дома своих родителей, куда он наведывался каждый вечер, чтобы поужинать. Да, провизор был прижимист и искренне считал, что пенсии отца и матери и так для них слишком много, потому его ежевечерние гастрономические визиты урона бюджету стариков не нанесут.

Успех у женщин в виртуальном пространстве и даже случившиеся в результате этого связи резко возвысили Аркадия в собственных глазах. В его повадках появилось что-то новое, даже сослуживицы стали присматриваться к нему, отмечая, что он ничего, мужчина в самом расцвете лет. И сотрудницы  стали в шутку делить Аркадия между собой, в результате чего один из новогодних корпоративов закончился для нашего героя  весьма пикантно.
По службе его тоже повысили, и он теперь ездил часто в командировки, где в его обязанности входило общение с директорами крупных аптечных сетей, которым он должен был втюхивать новые лекарственные препараты, за что получал откаты от компаний - производителей лекарств.

В какой-то момент Аркаше пришла в голову простая в своей гениальности мысль:а не совместить ли приятное с полезным? То есть, рассудил он, если уж я езжу в командировки, то не найти ли мне  женщин, которые бы скрашивали мое гостиничное одиночество. Уже давно он понял, что ежедневное общение убивает отношения, а редкое и дистанционное может сохранять яркость и бурливость довольно долго. Так, у Аркадия появились дамы сердца в трёх городах, куда чаще всего его командировали. С экономической точки зрения он сильно не страдал. Гостиницы оплачивала  фирма, а лёгкий ужин с лихвой окупался близким общением, которым награждала его влюбившаяся провинциалка.
Аркадий достиг невиданного мастерства в деле соблазнения женщин., умело применяя наработанные приёмы. Так, первые два-три месяца общения он не высылал свою фотографию, наводя туман и отговариваясь тем, что желает быть интересным не внешне, а духовно. За означенное время беспортретного знакомства жертва успевала так прикипеть к Аркадию, что присылаемая потом им фотография ( лучшая, сделанная специально на фотосессии) разглядывалась уже только на предмет надуманного «глубокого выразительного взгляда», «волевого профиля», «лёгкой небритости». Одному Богу известно, как женщины могли нарисовать себе все это вместо скромной и даже немного мышиной «мандельштамовской» внешности, которой обладал Аркадий. С Мандельштамом, кстати, его сравнивали неоднократно. Только нос у него был куда более выдающийся, и горбинка - резкой, как безоговорочное решение. Вот от этого носа с горбинкой  и млели попавшие в виртуальные сети женщины.

Вы можете подумать, что в сети попадали дурочки. Нет, нет и нет, если не считать, конечно, что и умные женщины часто бывают или хотят быть дурочками. Аркаша, натренировавшись в чатах, легко отличал женщину с содержанием от пустышки. Выбирал он первых, потому что именно они влюблялись по-настоящему, одаривая его всем каскадом эмоций - от жертвенности и ревности до принятия и желания служить. Всё это он страсть как любил.

Однако стоит отметить, что женский пол  - народ недоверчивый, и поэтому часто то одна, то другая догадывались, что они у Аркаши не в единственном экземпляре. Тщательно следя за его страничками в Интернете и выискивая информацию в разговорах с ним, они выявляли возможных соперниц и рассматривали их фотографии, задаваясь вопросом, чем могла эта дура его привлечь? Под постами, публикуемыми Аркашей, устраивались негласные и невидимые неподготовленному оку бои. Так, например, какая-нибудь Люда из Урюпинска никогда не ставила лайк под постом, который уже успела лайкнуть ее соперница по притязаниям на Аркашино сердце -  Аида. И наоборот, Люда победно ставила свой лайк, если успевала первой прочесть пост любимого. Все эти игры или даже игрища, если были замечены Аркашей,  доставляли ему особое удовольствие. Он вдруг понял, что достиг того возраста и мастерства, когда ни у одной женщины не было шансов устоять против него. Если он сам и подозревал, что такие женщины все-таки были, то утешал себя тем, что не может же он заниматься только соблазнением и сутками торчать в Интернете.

Но однажды случилась чудовищная ошибка.

Интернет развивался, и увеличивалось количество мессенджеров, где можно было вести переписку. Все эти программы Аркаша установил себе на телефон. За Машей из Череповца негласно был закреплён Вайбер. За Валей из Суздаля- Вотсап, с Катей и Олей он традиционно общался в аське. Была ещё пара-тройка женщин, которых он только подцепил на крючок и за неимением времени отписывал им редко, ссылаясь на загруженность по работе. «Телеграмить» - так сам Аркаша определил для себя процесс общения в Телеграме с дамами, на которых катастрофически не хватало времени.

 Чудовищная ошибка состояла в том, что он банально перепутал сообщения, и отправил Кате то, что предназначалось Оле, с которой  отношения зашли уже очень далеко.
Когда Катя прочитала свалившееся ей непрошеное «откровение», она покраснела до корней волос от накатившей на неё обиды и боли.
Тут надо заметить, что, если вы решили, что Аркаша - подлец и негодяй, то спешу вас разочаровать. К моменту чудовищной ошибки Аркаше было уже за пятьдесят, он подустал от бесконечных эмоций и оставил в своей жизни только тех женщин, к которым прикипел и сам. Может, он даже по-своему любил каждую из них, но они, женщины, любиться сообща с другими товарками не желали.

Катя написала ему прощальное, проникновенное письмо, прочитав которое, Аркаша поймал себя на мысли, что не хочет быть негодяем и надо непременно Катю вернуть. Он предпринимал разные попытки, но обиженная женщина не отвечала ни на одно послание. Аркаша стал плохо спать. То ли случившаяся оплошность мешала сну, то ли возраст давал о себе знать, но он стал просыпаться среди ночи, не в силах заснуть. В одну из таких бессонных ночей он решился прямо-таки на актёрский и пафосный приём . Когда за окном в полном расцвете сиял лунный диск, а стрелки часов показывали три ночи, Аркаша отправил сообщение Кате, в котором написал просто и двусмысленно: « Я не могу без тебя спать». Наутро он получил страстный и сумбурный ответ, свидетельствовавший о том, что метод ночной телеграммы сработал. После этого, если любая другая женщина обижалась на него по каким-то причинам, он всегда использовал «ночной приём-я не могу без тебя спать», и результат всегда превосходил ожидания.

Аркаша мог бы вести мастер-классы по соблазнению, и эта блистательная мысль посещала его седеющую голову, но он не был настолько предприимчив, да и времени не хватило бы. Он даже отказался от следующего повышения, справедливо решив, что всех денег не заработаешь, а вот всех баб ....
Эх, сказал бы кто ему в далеком 80-ом году, застенчивому и непривлекательному юноше, комплексующему от одного только женского смеха, что  он станет заправским мачо... Он, конечно бы, не поверил...
***
- А шапка-то , шапка! - смеясь, говорила Марго, когда они уже ехали в автобусе.- Мы ж вместе ее покупали. Помнишь? Ты такой же жмот, Аркаша. Как она вообще выжила-то , шапка эта?  Неужели другую купить не мог? - лучисто улыбалась Марго, напоминая ему ту двадцатипятилетнюю девушку, которую он когда-то любил, но которой не смог соответствовать.
Аркадий взглянул на Марго, и вдруг она увидела мгновенное изменение, произошедшее с ним. На неё заинтересованно и уверенно смотрел мужчина. Смотрел не сводя глаз, как будто проникая взглядом в самую ее душу, в которой он не гадал, а читал. Читал про ее нездоровые и нереализованные фантазии сомнительного свойства, про ее властную и доминирующую натуру, про одиночество по утрам и про решаемые от скуки тесты....
Маргарита Павловна перестала смеяться, смутившись этим взглядом.
- А я берег эту шапку, Марго, - тихо сказал он, - и надел ее сегодня, потому что знал, что встречу тебя.
Маргарита Павловна вдруг внутренне затрепетала, как курсистка, и опустила глаза, не выдерживая взгляда Аркадия.