Пересмешник-14, конкурс пародий. Голосование!

Клуб Золотое Сечение
Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-14» и наших читателей!

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!

Но сначала вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 
Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение Анны Арканиной, "А в доме густо пахнет калачом" - http://www.stihi.ru/editor/2019/09/13/4326.

Итак, друзья, начнём голосование!

ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (без комментариев к оценкам)  посылаем  по 26  ОКТЯБРЯ, СУББОТА, включительно (6 дней) в личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, неординарность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), неординарность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – очень понравилось, есть всё необходимое для оценки 6 баллов, но дополнительно имеет логичный сюжет и эффектный конец, то есть является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. Назначается только одной пародии и только за пародийность.

Оценки всем пародиям – от 3 до 8 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- стилистические признаки и лексика – нарочито жаргонные, не соответствующие исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные или содержат в себе неоправданные текстом исходника канцеляризмы, просторечия, стёб. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- вкрапление в текст инородных, нелепых образов, не оправданных сюжетом пародии или текстом исходника;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного исходником размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку);
- слишком много нарушений пунктуации (знаки препинания неверны, они искажают смысл текста. Не снижаем баллы за явную случайную оплошность пунктуации).

Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.

Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте пожалуйста низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.


Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются ведущей на один балл: 3 = 4, 4 = 5.

Желаю всем объективности!


В процессе обсуждения пародий и оценок, критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей. 


ВНИМАНИЕ! За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.

Более подробно Принципы голосования здесь - http://www.stihi.ru/2019/10/12/2329

Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС:
 
№ 1. – 3, 5
№ 2. – 4, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.

Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ВНЕКОНКУРСНЫЕ  пародии смешаны с остальными. Их количество пусть будет сюрпризом для участников. Они ни на что не претендуют, только жаждут ваших  оценок, не более.

ВНИМАНИЕ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.

Утром  27  ОКТЯБРЯ  ведущая опубликует все оценки критиков единой рецензией и тогда откроется обсуждение на 3 дня, в котором возможно изменение оценок по претензиям в дебатах.

Для участия в дебатах открывайте свои рецензии с оценками и комментариями к ним, после того, как ведущей будут опубликованы шорт-листы  (с 27 ОКТЯБРЯ).
Участие в обсуждении не обязательно, но желательно, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.
Если хотите представить для обсуждения развёрнутый обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы и ответы критику от имени автора пародии.
Ведущая снимает окончательные оценки 29 ОКТЯБРЯ, в последний день дебатов.
 
Итоги Конкурса – 30 ОКТЯБРЯ.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   

А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. «Берёзовые бьются кулачки...»

«... Берёзовые бьются кулачки
о стену, о надтреснувший кирпич», (С)
Под музыку, что слушаю я, Баха.
И двор разрыт, и баба вниз летит,
Вбивая сваю в мощный монолит, —
Вся жизнь от точечной застройки прахом.

В ушах звучит, как будто пулемёт,
И музыку послушать не даёт,
И скорым бедствием грозит стихийным.
Наш дом, в котором мы живём,
Лет десять, как построен этот дом,
В итоге будет признан аварийным.

Я над раскрытой книгой и свечой,
Порвали кабель сваей и ещё
От жалоб наших местный орган в страхе.
Но наш не слышен в этом мире клич
И, бьётся «о надтреснувший кирпич»,
Берёзка в такт прощальной фуги Баха...


2. С огарком и в одном белье

Камыш шумел, летели облака,
Как-будто бы мне жизнь не дорога,
В безвременьи была теперь бесслёзном,
Где трын-трава растет до потолка
На глади желто-красного песка
И каждый с балалайкой нетверезый.

Мозг закипел всем страхам вопреки,
Застрявши у семнадцатой строки
Подумала внезапно я о Бахе,
Он фугою березке у реки
Читал под шум органные стихи,
Украденные Жаку Оффенбаху.

"Орфей", читайте Эктора Кремье,
Не стойте у окна в одном белье,
Точнее с догорающим огарком,
Получится словесный оливье,
Вы ешьте, ешьте, мне его не жалко!


3. Бах на ночь

Цитаты:
«А в доме густо пахнет калачом
. . . .  бесслёзном.
увидишь не в окне, а из окна,
не ведая преград, растёт берёза.
. . . . без страха»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Всё шло не так, в душе копился псих:
Калач не пёкся, не слагался стих,
Ну что придумать? – пусть поплачут свечи.
Включаю Баха;  я в мечтах своих,
Под фуги скоротаю этот вечер.

Но в полночь – стук: в окошко напролом,
Берёза лезет, машет кулаком,
И тянется ко мне, как приведенье,
И рифмы шепчет мне зелёным ртом…
Очнулась я – всё жутким было сном.
Сейчас и напишу стихотворенье!

«Бесстихиро́з», – бесстрастно молвил врач.
А я – ни бэ, ни мэ, ни кукарач.
В стихах – дурдом, отшибло нервы напрочь.
И в доме дым столбом – сгорел калач.
Всему виною фуги – плачь не плачь…
Не буду больше слушать Баха на ночь.


4. Беспочвенность

«увидишь не в окне, а из окна,
не ведая преград, растёт берёза».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Приняв на грудь сто грамм, да не вина,
Я прочитал берёзу из окна,
И прослезился, аж до посиненья:
Какая высь! Какая глубина!
Какой свирепый повод вдохновенья!

Природа прорастает до небес,
Но вспомнился не город мне, а лес,
Скалистые приладожские сопки,
Гранитный мыс ветрам наперерез,
И запах не коврижки, а селёдки.

И точно также, там росла одна,
Но только не берёза, а сосна,
В расщелине, практически без почвы,
И Моцарта надрывная струна
Звенела на ветру надрывной ночи.


5. Я в миске густо замесила тесто…

Цитаты:
"А в доме густо пахнет калачом…
Мелодия приткнулась за плечом
и жалится так жалобно, так жалко…
Что встать не можешь, ноша велика,
Она везде - от стен до потолка…
Очнёшься вдруг, ты жив ещё пока…
Не ведая преград, растёт берёза…
О музыку немеркнущую Баха."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Я в миске густо замесила тесто,
Заметила, что на часах – сиеста!
К ларьку сходила, ноша велика,
Конфет купила, пива и вина.

Очнулась под столом, жива пока…
Но вижу плохо и дрожит рука,
А черти пляшут, аж до потолка,
И силы нет. Не сжать мне кулака,
Не опустить на стол его с размаху,
Да не нагнать, на них проклятых, страху.

А в голове – в ней ре-мажор гремит,
Все жалится, да стонет и урчит
Под ложечкой, где рваная рубаха.
Что ж фуга не кончается у Баха!

Молчит береза за окном одна,
Ей жизнь моя с младенчества видна.


6. ФУГА

Цитаты:
"А в доме густо пахнет калачом,
раскрытой книгой, сыростью, свечой,
вернее, дотлевающим огарком.
Мелодия приткнулась за плечом
и жалится так жалобно, так жалко..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Писалось не со зла, а вопреки.
Я всласть творила. Да не с той строки
вгрызалась в быт уверенно, без страха;
лупила о "берёзку" кулачки,
о стены, и хрустели кирпичи,
исторгнув стон нетленной фуги Баха!

И запорхали в доме мотыльки,
свеча горела, тлели пирожки;
мелодия, приткнувшись за плечом,
раздвинула пространство до реки,
смывая сырость грозовым дождем!

Березкой не в окне, а под окном,
я усмехалась серебром на дом:
"Я, ведь смогла, я встала с Той строки,
сминая быт!"
Но узок окоём,
а в доме густо пахнут пирожки ...
раскрыта книга, шепчет граммофон.


7. История, рассказанная завсегдатаем лаунж-кафе

Цитаты:
"Она растёт не за, а вопреки
. . . .
Берёзовые бьются кулачки"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

На даче на диване полупьян
вдыхаю экзотический кальян,
под звуки модной музыки балдею
и представляю, будто я султан…
Вдруг начался какой-то балаган,
что перерос в безумие позднее.

Деревья тут привыкли к тишине,
за музыку что ль так попало мне?
Я в доме был! Никто и не поверит –
берёза злая сотней кулачков
с размаху надавала тумаков!
В окно зашла! Закрыты были двери.

Уже добрался до окна весь сад
и тоже кулаками потрясал!
Лежал я, опасаясь шевелиться,
от мата голос сел, а рот – оскал,
я, как ребёнок, слёзы проливал –
пружин клыки впивались в ягодицы…

Не отключить колонки, не с руки!
И музыка "не за, а вопреки"
торжественно играла и играла…
в окно ещё тянулись кулаки,
но свет погас! И я рыдал, прикинь,
от счастья, что деревню ценят мало.


8. Не с той ноги…

Цитата:
«Она растёт не за, а вопреки,
как будто началась не с той строки»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

А я сегодня встал не с той ноги,
Попасть мне было в тапки не с руки.
Помят, немыт, потаскан и не глажен.
Жене небрежно бросил: «Добеги!
На кухне, видно, тлеют угольки
От курицы, яйца́ – уже не важно».

Я что-то там ещё бурчал под нос,
Смотрю, жена несёт с водой поднос.
Почувствовал, что жареным запахло.
Когда в моих глазах застыл вопрос,
Жена вошла в особенный нервоз.
Водою облила меня с размаха…

Промокнув с головы до самых пят,
Мне вспомнился далёкий детский сад –
В маразм впадают, слышал я, как в детство.
И понял – мне никак нельзя назад,
Бегущею строкою наугад
Решил писать стихи – нет лучше средства!


9. Когда пеку на кухне калачи

Цитаты:
«А в доме густо пахнет калачом…
Мелодия приткнулась за плечом…
Очнёшься вдруг, ты жив ещё пока…
не ведая преград, растёт берёза…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Когда пеку на кухне калачи,
Ты на меня сердито не ворчи.
Я понимаю, ты с утра голодный.
И ты пойми, что за моим плечом
Шуршат стихи неведомо о чём,
И в них заметен мой талант природный.

Ты жив пока, терпи ещё чуть-чуть.
Я стих сейчас закончу как-нибудь.
Добавлю пару строчек про берёзу.
А если про берёзу не смогу,
Я на потом талант приберегу,
Стихи заброшу, перейду на прозу.

Ну вот и спёкся первый наш калач.
Бери и ешь, а мне желай удач.
Не говори, что стих мой ни о чём –
Он будет густо пахнуть калачом.


10. Не бамбук, а что-то типа

Цитаты:
«А в доме густо пахнет калачом
. . . .
увидишь не в окне, а из окна,
не ведая преград, растёт берёза».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

А в доме густо пахнет первачом,
Сушеной рыбой, салом, кирпичом,
Вернее – чесноком из маринада.
А у меня двустволка за плечом
(И, вроде бы, плечо тут ни при чем,
Но мне для рифмы было очень надо).

Сижу, икаю… Доза велика.
Во рту нелепый привкус чеснока.
А во дворе – стоит, качаясь, липа.
И кулаком в окошко мне: «тук-тук»,
Ведь из окна проклюнулся бамбук,
А может не бамбук – а что-то типа…

Но что поделать – смыслу вопреки
У липы – кулачища велики.
Смотрю на них растерянно, со страхом.
И ясно – кто бамбук мне посадил
На подоконник – точно посреди –
Был хоть не Бах, но явно, с прибаБахом.


11.   Ода Книге

Цитаты:
"А в доме густо пахнет калачом,
раскрытой книгой..."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Закрыта книга – воздух свеж и чист.
А стоит приоткрыть заглавный лист –
Амбре заполнит целую квартиру.
Духовной пищи слог силён, речист –
Вкушая, путешествуешь по миру.

Дурманит страшной тайной детектив,
В нём каша тёмных дел – не раскрутить.
Роман любовный пахнет чайной розой.
На чудо развивает аппетит
Пейзажная и трепетная проза.

Особый дух в стихах – в них пахнет век:
Бифштексы, хлеб рождают в голове
Большие социальные интриги...
Но чаще современный человек
Читает вслух "Поваренную книгу".


12. Патриот

Цитаты:
"Мелодия приткнулась за плечом
. . . .
очнёшься вдруг, ты жив ещё пока
. . . .
о музыку немеркнущую Баха."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пришел со смены, дотлевал закат,
Этюды шпарил сверху музыкант –
Заснул с трудом я после трёх стаканов.
Очнулся ночью, жив еще пока,
Но в голове от фуг и от токкат
Играет пульс неистовым стаккато.

Бетховен, Бах и Черни – не для нас,
Изобразил казачий перепляс –
Баян терзал, аж вымокла рубаха.
В сражении с Европой разойдясь,
Ногой добавил ритма в медный таз:
Моё ба-бах сильнее немца Баха!