Дар. Рассказ

Надежда Орлова 4
Вот уже несколько дней Евдокия не могла встать с постели, здоровье не возвращалось, а сил оставалось всё меньше и меньше. По деревне поползли слухи, что теперь и не встанет. Одни жительницы злорадствовали - так ей, колдунье и надо. Другие, тем, кому она помогала – жалели, считая, что без такой травницы и предсказательницы трудно им будет.
Евдокия, лёжа с прикрытыми глазами, мучаясь от боли, вспоминала свою не очень длинную жизнь. С четырьмя классами образования, всей житейской премудрости она обучалась у бабушки. Это она научила её разбираться в травах и применять их при лечении различных недугов, заговоров. Евдокия от природы чувствовала людей, могла определить характер человека, предсказать судьбу. К ней шли с самыми разными просьбами, и она не отказывала.
Ярко всплыло одно событие недавних лет. Деревню окружал лес, и в тот год расплодилось в нём много разного зверья. Шла война, почти все мужчины были на фронте, и некому было заниматься очисткой леса. На окраине деревни жила молодая женщина, Антонина с маленькой дочкой. Ребёнок был долгожданный, единственный. Начало лета, самоё горячее время для тех, кто работает на земле. Антонина готовила грядки, девочка находилась рядом. Заработавшись, женщина спохватилась - что-то давно не слышно дочки. Оглядевшись, она её не увидела. Бросив лопату, с криком:
-Настя, Настёна- так звали девочку, Антонина, обыскала огород, забежала в дом, обежала его - дочки нигде не было.
Буквально через несколько минут все, кто был в деревне, бросились на поиски. Но они были тщетны - маленькой Насти нигде не было. Строились разные предположения, одно страшнее другого. Антонине сделалось дурно, её никак не могли успокоить. Женщины, обсудив ситуацию, решили обратиться к Евдокии.
Пробыла Антонина у неё минут 30, вышла с просветлённым лицом, затем вышла и Евдокия, сказав:
-Собрать всех мужиков и молодых женщин, взять вилы и идти к дальнему оврагу. Там, в логове волка и найдёте девочку, она живая. Всё так и случилось.
Было множество и других случаев, и были те, о которых не хотелось вспоминать. Отказать не могла, а потом корила себя за помощь.
Евдокия понимала, что земная жизнь заканчивается и ей необходимо передать свой дар девочке, родной по крови. Жила она со снохой и внучкой, которой не было ещё и трёх лет. А дар передавался через амулет, который всегда был с ней. Она стала звать внучку, но подошла сноха с ребёнком на руках, хотя та давно уже ходила. Невестка не любила свекровь и боялась её, и на просьбу Евдокии поднести ребёнка к ней, ответила отказом. Евдокия умоляла и кричала, чтобы внучка подошла к ней, но невестка, зная причину просьбы, не пускала девочку. Не хотела она для дочки такого дара от бабушки. Наступил вечер, а стоны и крики Евдокии не смолкали. Потом она замолчала, невестка, взглянув на неё, решила - заснула. Строго-настрого приказав Верочке не подходить к бабушке, она ушла во двор кормить скотину. А Вера стала укладывать свою куклу,   тихо напевая колыбельную, которую ей пела мама. И вдруг опять голос Евдокии:
-Вера, Верунья, подойди, что я тебе дам.
Девочка помнила, как иногда бабушка давала ей липкую, круглую, маленькую, но такую сладкую конфету и она, позабыв все наказы матери, подошла. Бабушка протянула ей что-то похожее на связку красных крупных бусенок. Думая, что это конфеты, Вера протянула ручки, Евдокия притянула девочку к себе и надела ожерелье на шею. В это время, словно ветер поднялся в комнате, и девочка с удивлением и испугом наблюдала, как тёмное облачко поднялось из тела бабушки, а поднявшись к потолку, исчезло. Девочка покачнулась и упала. Когда она открыла глаза, увидела - бабушка лежала, устремив глаза в потолок, а на губах её застыла счастливая улыбка.