Притча

Леонид Будько
       Суд идет. Нашли виновного в ужасном пожаре. Об ущербе и горе, которые он принес, и вспоминать страшно. Время шло. Искали причину и виновных. Кто-то же должен понести ответственность за случившуюся трагедию. Высокая комиссия установила, что возгорание произошло от спички, которая по счастливому стечению обстоятельств осталась почти цела. Ожог 1-й степени – вот все, что случилось с ней. А так, по-прежнему, стройна и изящна.
    Все ее судят: как она могла.., как посмела.., что у нее головы нет?! Ну, теперь уже почти нет – сильно обгорела. А тело в полном порядке – можно, как и раньше, полюбоваться. Даже какой-то оригинальный шарм приобрела. Говорят, что это может войти в моду. Это сколько же начнут палить – страшно подумать. Этого никак нельзя допустить. Надо пресечь это на корню!
      Прокурор, ввиду того, что смертная казнь отменена, предлагает спичку повесить. Чтоб другим не повадно было. Пострадавшая сторона возмущена: что это за наказание? Для виновницы это только реклама. Даже слезу не пустит. Еще и ухмыляться будет, мол, видите: вышла сухой из воды? И сколько она так будет висеть? Ведь ей же ничего не станется! Кое-кто начет любоваться ею, брать с нее пример, подражать. К чему это может привести? Весь город могут спалить! Снять ее нельзя будет, потому что это равносильно снятию наказания. Нет, висеть пожизненно – это не выход. Кто-то предложил сломать ей хребет. Но такого вида наказания нет в кодексе.
     Защита предприняла попытку разыграть новую игру. Мол, виновна не спичка, у которой было трудное и безрадостное детство, а спичечный коробок, от которого и произошло возгорание, а спичка, просто захотела попрыгать, то есть, поиграть, чего в детстве ей не позволяли.
        Спичечный коробок, начав было кричать, что не виноват, мол, она сама пришла, почувствовал, что у спички высокие покровители, и он может пострадать, если будет наезжать на спичку, стал уповать на сухую и необычайно жаркую погоду.  Вот, если бы она была дождливой или достаточно сырой, то пожар бы элементарно не случился.
        Погода ничего говорить не стала, посвистела ветром, похлопала ставнями, сверкнула пару раз молнией и, ударив громом, сделала несколько толчков снизу, чтоб увесистые люстры внушительно раскачались и на этом пока успокоилась, ожидая реакции…
        Пострадавшая сторона стала категорически возражать против того, что следствие уходит в сторону, и так можно дойти до того, что осуждать начнут уровень температуры возгорания серы и сами законы природы, и вообще, Того, кто сидит сверху.
        А Он, наблюдая за всем этим сверху, отметил про себя, что дождался того, что ожидалось, когда давал им, там внизу, свободу действий и суждений. Но это – тоже этап развития: чтобы бороться с заблуждениями, для начала, надо сначала хотя бы заблудиться….