Шердж Шер о мини-конкурсе экспериментальной поэзии

Большой Литературный Клуб
всё прочитал два раза.
в первый раз - с удовольствием и, несмотря на известную мою злобность, с симпатией к каждому тексту, как если бы это написал мой добрый приятель, остро нуждающийся в похвале.
второй раз - прилежно и холодно, как неожиданное письмо от бывшей, равнодушно подмечая её скрытые уколы, уже не действующие на меня, небрежности, передёргивания и ошибки, узнавая их уже скорее с иронией, чем с раздражением.
некоторые я прочёл и в третий раз, очищая свою совесть от последних сомнений.

итак, весь корпус заявленных текстов я бы разделил на несколько видов.
во-первых, это некие эквилибры, замысловатая гимнастика и домашние фокусы, в основе которых на самом деле всегда угадывается принцип каламбура и случайности - этакое своеобразное одиночное буримэ, игра в неожиданность с самим собой.
как ни пытался, я не смог их отнести к искомому "поэтическому эксперименту".
прежде всего из-за ощущения несерьёзности, очевидной кустарщины, неумения идти честно и до конца.
это для обывателей может выглядеть экспериментами, так на то они и обыватели, им любительский театр считай чехов.
но мы-то типа здесь не любители, и в своём цеху негоже делать лишние реверансы и странные скидки.
к этой части корпуса я бы отнёс все эти игры с анаграммами, акро-шмакро, визуальщину, а также типа юморные тексты.
повторюсь, все тексты этой части мне представляются скорее препарированием дохлых лягушек, чем полноценными экспериментами, однако один текст из этой части я всё же возьму в свой шорт, как наиболее добросовестный и остроумный, чтоли, хоть как-то напоминающий о бытовавшей когда-то эстетике поэтического эксперимента.

далее, есть несколько образцов в псевдояпонском стиле, хокку-шмокку, выставленных под шумок мутного конкурса, авось прокатит.
сюда же можно отнести типа интеллектуальные типа парадоксы, когда за неимением тротила под строки подкладывается обычный кукиш.
я сам люблю эти японские штучки, кропаю потихоньку, и прекрасно знаю цену таким "экспериментам": это игра воспалённого невежества, прочтёшь "дневник у изголовья" и какого-нить камо но тёмей в придачу, и всё, готов выдавать на гора вполне глубокомысленный поток под фудзи, сэпокку и лягушек, любующихся цветущей сакурой.
интеллектуальные же навороты - это тоже своеобразное псевдо, только не другой культурной парадигмы, а другой области языка, чаще прозы, где борхес, честертон или шестов столь прекрасны в подобном интеллектуальном блеске, что попытки соперничать с ними в стихах выглядят просто жалко.
из этой части я не взял ничего.

затем, есть несколько стихов, внутри которых слышен, скажем так - локальный эксперимент, когда чувствуется что автор пробует на прочность собственную поэтику, подвергая её неким рискованным перегрузкам.
из этой части я возьму один текст.

и наконец, остальные стихи - это просто стихи, верлибры-шмерлибры, некие словесные инсталляции и бурлески, которые самим авторам представляются видимо очень необычными, но по сути - это обычные стихи, иногда вполне такие приличные.
в этом ряду мне симпатичен например "чаячье", остроумный текст, вообще-то достойный обычного лонга (http://stihi.ru/rec.html?2019/09/20/10395), но возьму я другой текст, автора, который тронул моё великодушное сердце сетованиями, что ни разу не попадал ни в какие шорты, и таким образом я принесу в мир добро, лишив этого автора впредь такого сомнительного повода для горечи.
вот собственно и всё, чем я могу похвастать за последние пару дней.
итого, в моём шорте три текста.

1. Брызги
http://www.stihi.ru/2018/04/03/944
Саша Неместный

2. КОСМОНАВТЫ http://www.stihi.ru/2019/09/12/1703
Сибирский Волк

3. "Коридоры драил"
http://www.stihi.ru/2019/09/02/8442
Анна Иделевич