Доли секунд

Нелли Вахрушева
День движет по трассам все больше  машин,
Стал нормой поток непрерывный и пробки,
Ведь мы, как всегда, почему-то спешим,
Боясь не успеть, век считая коротким.

И хочется быть иногда в двух местах,
Включать здравый смысл, порой не желая,
Без страха летим, отпустив тормоза,
А ангел хранитель глядит замирая...

Ревет под капотом усталый движок,
Опять выходной поспешит к завершению,
Всех ждут, без сомненья, в назначенный срок.
Машины же снова идут на сближение.

Маневры, обгоны, здесь зона слепа,
Сплошные две полосы,жизнь же пунктиром,
Не глядя несутся, в свои зеркала,
Внезапно прощаются с собственным миром.

Зальет алым цветом последний закат.
Бесценная жизнь, иногда скоротечна!
Вернуть не получится время назад,
В той пробке минута покажется - вечность.

Секунда, а может быть доли секунд,
Неровность, дефекты на ровном асфальте,
И вот поворот стал немыслимо крут,
Летит мотоцикл - смертельное сальто.

В руках задрожит, зазвонит телефон,
Лежит на боку мотоцикл небрежно,
Все это жестокий, дорожный закон,
Ошибки караются здесь неизбежно...

Здесь длинная пробка, пролился бензин,
Закончилась жизнь молодого мужчины,
И каплями крови, бьет адреналин,
Водители едут угрюмые - мимо.

И вот не дождались, кого-то домой,
И будет звонок проходить без ответа.
А может, он жив еще! Может живой!
Кто будет виновен! Ответит за это?

Полиция, скорая снова спешат,
Но замерло время, на пункте конечном,
Пока разберутся, кто был виноват,
Свидетели в пробке стоят, бесконечной...

А мы все спешим, обсуждая дела,
Вновь гоним подальше ненужные мысли,
Несемся, как конь, закусив удила,
И гаснут, как свечки, разбитые жизни...



Мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты, вычислили эксперты. Шанс погибнуть за рулем байка оцениваются как 1 к 860. При этом путешествовать на автомобиле в 17 раз опаснее, чем на поезде. В России мотоциклы есть у 3% населения, при этом количество погибших в ДТП байкеров составляет не более 4% общего числа жертв.

«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход. Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».