Где ты, Володя!

Галина Миневич
                Это случилось в Одессе осенью 197… неважно какого года. Бархатный сезон заканчивался, через несколько дней я должна была уезжать. В начале октября в Одессе море ещё тёплое, а воздух прохладен, но солнышко нагревало золотистый песок Комсомольского пляжа, и в полуметре над ним струилось тепло. Я лежала и грелась. Полное блаженство и никаких мыслей.

                Вдруг я услышала: « Девушка будь так хороша, так добра, посмотри за мои вещи». Светловолосый симпатичный парень с небольшим акцентом просительно смотрел на меня.

-- Я присмотрю, идите, купайтесь.
-- Что-то прохладно, а Вы из Сибирь? Загораете в холод?
-- Нет, я не сибирячка. Это наверху холодно, а здесь на песке можно погреться.
-- О-о, как хорошо!

                Он ушел плавать и вскоре лег на песок рядом. Мы познакомились. Его звали Володей. Чех из Чехословакии, в то время так называлась его страна. Володя, летчик гражданской авиации, приехал в Одессу, чтобы перегнать в Прагу самолет. Мы очень мило болтали. По-моему, я ему понравилась. Он так доброжелательно смотрел на меня. Он мне – тоже. И дернул же меня черт, спросить, как он относится к событиям 1968 года. Что я хотела услышать от него? Что он осуждает Дубчека, «на котором растут такие жёлуди», по сакраментальному выражению нашего тогдашнего генсека?

                Володя немного помолчал, но ответил: «А как бы ты отнеслась, если бы в твою столицу пришли с танками?» Я поняла чудовищную бестактность своего вопроса и, чтобы загладить неловкость, предложила покататься на американских горках. В том году чешский луна-парк приехал в Одессу, а одна я кататься боялась. Володя радостно согласился. С ним мне не было страшно. Мы весело кричали: « Ух!» в самых жутких точках, когда вагонетка «перепрыгивала» с горки на горку, а потом Володя пошел меня провожать до дома на улице Кирова. В нем жила подруга моей мамы. Договорились встретиться на следующий день, я хотела показать ему старую Одессу: Приморский бульвар, Пале-Рояль, музей, где находились картины Айвазовского. Но он не пришёл. Думаю, парень решил, что девушка –стукачка. И всю жизнь мне хочется с ним встретиться, попросить прощения за свой дурацкий вопрос и  сказать, что я никогда не была доносчицей и всегда презирала стукачей.

                Володя, где ты! А ответа нет.