Оттепель. Рассказ для детей

Анна Константиновна Каменская
В последнее февральское утро Серафиме очень хотелось спать.
– Скоро весна, а потом лето и долгожданные каникулы, – приговаривала девочка, кутаясь в одеяло.
В соседней комнате мама будила младшего братика. Григорий не хотел идти в садик. Он прятался под подушку и придумывал сто причин, чтобы остаться дома.
Папа встал раньше всех и ушёл на работу, прошептав на выходе: «До вечера, Валюша!».  Мама всегда сначала провожала отца семейства, и только после этого будила детей.
Немного полежав под тёплым одеялом, Серафима встала с кровати и начала собираться в школу.
Ученица 4 «б» класса быстро оделась, сложила в рюкзак учебники, позавтракала с родными и отправилась в школу.
– День как день, тень как тень, лень как лень! Ничего нового, холодно и тоскливо, – бубнила себе под нос Серафима, глядя на продрогшие ветки деревьев.
Шагая по замёрзшей тропинке, девочка мечтала то о летних каникулах, то о ближайших выходных.
Серафима с грустью взглянула на проходящего мимо дедушку с кривой деревянной палкой. Школьница хотела поздороваться, но прохожий неожиданно поскользнулся и начал падать. Серафима сама не поняла, в какой момент успела подхватить его под руку.
– Осторожнее, скользко, – сказала девочка и, не дожидаясь благодарности, поспешила в школу. Но ветер всё же донёс до неё несколько слов, сказанных ей вслед седым улыбчивым незнакомцем.
– Благодарю! Храни тебя Бог, радость моя! – произнёс старец.
Серафима побежала по тротуару, а в её голове словно эхо звучало одно и то же слово – «Благо-Дарю!». Внезапно какая-то радость наполнила её сердце и внутри зазвучала необыкновенно ласковая музыка. Серафима всю дорогу прислушивалась к этой мелодии, внимательно разглядывая мимо проходящих людей. Все вокруг торопились. Впереди идущая первоклашка так спешила, что не заметила, как выронила из кармана носовой платок, когда доставала варежки.
Серафима без труда догнала маленькую школьницу и вернула ей потерянную вещь.
– Благодарю, – слегка кокетливо произнесла первоклашка, сунула платок в карман и побежала дальше.
Курносая девчушка была похожа на солнышко. Серафима шла сзади и смотрела на её золотистые, заметно вьющиеся хвостики. А в душе продолжала играть всё та же приятная музыка.
Серафима подошла к дверям школы. Вслед за ней шла учительница математики Галина Григорьевна. Девочка, не задумываясь, открыла дверь и пропустила вперед учительницу, а потом вошла сама.
– Благодарю, – сказала Галина Григорьевна и направилась в сторону раздевалки.
– Благодарю, – медленно произнесла Серафима, глядя учительнице вслед, и задумалась над значением этого невероятно волшебного слова.
– Благо – Дарю! – ещё раз сказала школьница, поделив слово на две части.
– Интересно какое такое «Благо» дарят люди в момент искренней благодарности? И почему так тепло и радостно становится от это «Блага» на душе? А кому я могу подарить это самое «Благо»? – думала Серафима по пути в класс.
Мама говорила, что благодарность – это способность достойно оценить добрый поступок и выразить искреннюю признательность за полезный совет, вовремя оказанную помощь, внимание или просто доброе слово. Но Серафима чувствовала, что в слове «благодарность» есть что-то большее. Она поняла, что сегодня что-то изменилось в ней и вокруг неё. Девочке так хотелось понять истинное значение этого приятного и тёплого слова.
Школьный день прошёл лучше обычного. Учительница на классном часе напомнила о том, что скоро 8 марта, рассказала о роли женщины в семье и о призвании матери.
– Точно! – подумала Серафима, – теперь я знаю кого и за что нужно благодарить в первую очередь.
Скользя по ледяной дороге, счастливая ученица добралась до дома.
– Как прошёл день? – заботливо спросила мама и поцеловала дочку в макушку.
 Сколько же было любви вложено в эти три слова? Сколько ласки помещалось в один материнский взгляд? Серафима смотрела на маму, не отводя глаз.
– Пойдём кушать, снежинка моя! – сказала хозяйка уютного домика.
Валентина так называла дочку из-за её белокурых волос, которые она унаследовала от отца Александра Николаевича.
– Благодарю! – ответила Серафима и обняла маму.
– Вы сегодня на уроке повторяли волшебные слова? – спросила Валентина Владимировна.
Неожиданно для себя Серафима рассмеялась.
– Нет, мамочка, просто я тебе очень благодарна! Я благодарна за то, что ты есть!  – ответила дочка.
А кого благодарить за то, что есть мама и папа? Кому за это сказать спасибо? – задумалась Серафима.
А между тем мама выкладывала из банки маринованные грибочки. В центре стола стояла большая тарелка с печёной картошкой, по краям небольшие блюдца и кружки из нового сервиза.
– Мам, а ты рада, что я у тебя есть? – спросила Серафима, глядя на Валентину через облако картофельного пара.
– Конечно! Слава Богу за каждого из вас, и за тебя, и за Гришу! Мы с папой очень любим вас, – ответила мама и улыбнулась.
– Слава Богу? – переспросила Серафима.
– Слава Богу! – повторила мама.
В этот момент Серафима поняла, что прямо здесь и сейчас мир вокруг неё стал другим и уже никогда не будет прежним. Он будто обновился, стал ярче, роднее и понятнее.
 За целый день в голове десятилетней девочки накопилась целая куча вопросов, которые требовали ответов… Но вдруг с маминых уст срываются всего два слова «Слава Богу», и становится всё понятно.
– Скоро весна, – сказала мама, глядя в окно.
– Слава Богу! – радостно ответила дочка.
Эти слова прозвучали так искренне, так бескорыстно, так благодушно и солнечно, будто вырвались из самой глубины детского, безмерно благодарного сердца. Тело Серафимы наполнилось каким-то необыкновенным теплом от макушки до пяток. Её весна наступила сегодня. Это была оттепель души.