Мы повторяемся

Валерий Олизько
Мы повторяемся, но разве это плохо,
Слова признания наутро повторить?
Или повторно целоваться с полувздохом,
Смеяться радостно, по-доброму шутить…

Мы повторимся не единожды и в детях,
От повторения не будет нам вреда.
И петухов прикольно слушать на рассвете,
И покидать с друзьями трезвым ресторан.

И доказать, что не слабак себе повторно,
Поставить жизнь без колебания на кон.
Вести огонь в сыром окопе рефлекторно
И понимать, что ты войною поглощен.

Не верю я, что измельчали ныне люди!
Что нет желания у них читать стихи:
Об отсеченной голове на царском блюде
И о вине, что рвет истлевшие мехи*… 


*- Усекновение главы; Иоанна Предтечи — великий праздник в Православной церкви, совершаемый 29 августа (11 сентября) и посвященный памяти мученической смерти Иоанна Крестителя, которому по приказу тетрарха Галилеи Ирода отрубили голову. Три из четырех Евангелий сообщают о данном событии: Евангелие от Матфея в 14 главе, Евангелие от Марка в 6 главе, Евангелие от Луки в 9 главе; однако Лука не сообщает подробностей, как это делают Матфей и Марк, а только упоминает о самом факте: "И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил" (Лк. 9, 9).
День усекновения главы Иоанна Крестителя в Русской православной церкви — это день поминовения чад-воинов, которые подвизались за истину и добро и жизнь свою положили за своё Отечество. Поминовение было установлено в 1769 году во время войны с Турцией и войны в Польше.
- Новое вино; в ветхие мехи — фраза, встречающаяся в Евангелии от Матфея (Мф. 9:17), Евангелии от Марка (Мк. 2:21-22), Евангелии от Луки (Лк. 5:37—39). Фраза во всех Евангелиях звучит одинаково, только у Луки добавлены ещё слова. Евангелие от Луки: И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Во всех трёх синоптических Евангелиях эта фраза появляется сразу после призвания Левия Матфея, когда Иисус объясняет, почему его ученики не постятся, хотя ученики Иоанна Крестителя постятся (Мк. 2:18—20).
«Новое вино — пост, ветхие мехи — слабость учеников, которой не должно обременять»; «Новая заплата и новое вино — это строгий пост, строгие требования вообще. А старая одежда и старые мехи — это немощность, слабость учеников, ещё не подготовленных к несению больших подвигов» (толкование Иоанна Златоуста, по Четвероевангелию Архиепископа Аверкия).

10.09.2019г.