суть сверхновой свободной поэзии

Орден Поэтов
суть сверхновой свободной поэзии
(поэтическое, или моё чтение стихов)


возможно, так читают все, но существующая издревле традиция соревнования для меня затемняет суть поэтического и
прелестного, чувств, равно свойственных чувственному человеку, невзирая на его профессиональные качества - стремление быть лучшим чуждо стремлению быть лучше, и, может быть, наше время, которое уплотнено даже в чувствах, нами владеющими, и которые мы стараемся сделать совершенно управляемыми нами самими, делает конкурсность неким особенным искусством, в котором чувства - это объект, предмет, о котором надо рассказывать именно потому, что направлено это искусство на создание человека владеющего чувствами, или, как я полагаю - бесчувственного.
не в том дело, что социально-эволюционный (прогрессорный) выбор требует либо человека чувственного, либо бесчувственного - всё говорит о том, что чувственный - не обязательно бесформенный и примитивный, как бессознательное вообще, так чувственное есть не рудименты, а качества изменяющиеся в эпохах, пусть кажутся константой - смех, веселье, юмор - одно из самых непосредственно очевидных чувств, - бесспорно меняется, мы видим разницу в смежных поколениях, вообще - представители соседних поколений разные, и это достаточно заметно.
в поэтическом мы также можем видеть различное от времени, и можно заметить, что конкурсность нынче перестаёт быть стимулом совершенства и мастерства, становится лишь социальностью, успешностью, способностью зарабатывать, жить благополучнее, тогда как средством для этого является то же обращение к публике за сочувствием, изображая чувства.
на самом деле, и сегодня стихотворчество может оставаться в сфере чистых - в смысле - собственно - чувств, стихотворец может не изображать чувства, а выражать их, конечно, в этом отрывая от себя, но, всё же - не имитируя, не чувствуя жажду, например, славы, желания успеха и тп.
тогда читатель, любитель поэзии, перестаёт быть предметом и средством для обеспечения стихотворца материальными ценностями и почитанием, но становится
полноценным резонансом поэзии, как и автор ему направленных стихов.
как важно мастерство и грамотность, низкий уровень которых исключает верное понимание того, что говорящий имеет в виду, так важно то, что динамика поэтического невозможна в рамках определенной техники, пусть широкой, основанной на опыте тысячелетий стихотворчества - поэтическое и чувственное эфемерных с точки зрения рациональности, принципиально неконгруэнтно старым парадигмам, подобно научным -  оно иное, его правда важна не менее, если не более физических открытий, её открытия в человеческой душе ставят научные и технические открытия в качестве средства, опредяют исходящие от человека влияния и даже цели.
вот почему одни ищут в чтении лучшего и совершенного, не замечая, что ищут старое и прежнее, а другие ищут поэтическое, неведанное, новейшее, сверхновое, и это почти всегда кажется почти всем несовершенным, наивным, грубым, даже непоэтическим - заметим, что часто критика не способна четко, рационально указать, в чем же повинно новое - и указываются недостатки техники, абсолютно всегда имеющей опыт старого и прежнего, когда новаторство возможно лишь при заблаговременной постановке какой-то конкретной задачи - но поэзия копается в душе, где география неведома в принципе.
поэтому мы и разделяемся на тех, кто прёт в неведомое, всем рискуя, а уж успешностью - безусловно - и тех, кто мастерит себе за счёт читателя успешность.
в этом различие между поэзией свободной и сверхновой, и стихотворчеством нормальным, рациональным, реализмом.

        09 сентября 2019 года примерно 07:24

***


© Copyright: Август Май, 2019
Свидетельство о публикации №119090901426