Жажда. Часть 3

Анна Лисогурская
В жаркой пустыне. Часть 1
http://www.stihi.ru/2017/06/13/253

Джин и караван. Часть 2
http://www.stihi.ru/2017/06/14/2544

Жажда. Часть 3

Всё дальше в пустыню уходит
К заветной мечте караван,
Неделя уже на исходе –
Безбрежен песка океан!
     Стервятник, добычу терзая,
     Над жертвой своей закричал.
     Собратьев зовя на охоту,
     Запел свою песню шакал.
          Тут солнце скатилось за дюны,
          Свет звёзд засиял в небесах,
          Натянуты нервы как струны –
          Рёв львиный раздался в песках!

В пустыню под пологом ночи
За данью пришёл царь зверей.
Рёв слышен всё ближе и громче –
Пугает верблюдов, людей!
     Лев бродит в ночи по округе,
     Охотник опасен, хитёр,
     Животные бьются в испуге,
     А путники ладят костёр.
          Спасительный свет охраняет
          В ночи небольшой островок –
          Здесь тягостный страх отступает,
          Вдали рык пугающий смолк.

И снова сияет светило
В прозрачной лазури небес,
С утра пышет жаром горнило –
Прохладный дух ночи исчез.
     Зной воздух и плоть раскаляет,
     Песок жжёт подошвы огнём,
     Невидимый зверь начинает
     Охоту на путников днем.
          Свиреп изнуряющий хищник –
          Круги пред глазами плывут,
          Сковала рот дикая жажда,
          Но люди упорно идут!

Запасы воды на исходе –
Прийти бы в оазис скорей!
Испить бы живительной влаги,
А жажда становится злей!
     Потрескались губы и сухость
     Вгрызается в горло сильней,
     Глоток драгоценной прохлады
     Спасает от жажды людей!
          Не ведают люди, как долго
          Им с жаждой бороться в пути,
          Колодец с акацией старой
          Увидели вдруг впереди!

В тен’и иссушенного древа
Лежал человек чуть живой,
Истерзан был жаждой несчастный,
А рядом бурдюк был пустой.
     Колодец был тут же и путник
     Искал в нём источник – беда!
     Песком закидал его ветер,
     Исчезла в колодце вода!
          Смерть крылья над ним расправляет –
          Вот падальщик в небе летит,
          Но ждёт терпеливо и медлит –
          Ещё искра жизни горит!

Склонился над ним караванщик
И смертнику в жалкой тен’и,
Влил воду меж губ посеревших,
Продлил на земле его дни!
     От мук истомлённого жаждой
     Не смог отвести он свой взор,
     И мимо пройти равнодушным -
     Не это ль бесчестье, позор?
          ЛЮБОВЬ – это верный попутчик –
          Спасает не хуже воды,
          В пустыне на помощь приходит
          И выручит всяк из беды!

Храним небесами спаситель
За доброе сердце в груди,
Нашёл он оазис-обитель
В пустыне не сбился с пути!
     И вот дивный сад раскрывает
     Объятья прохлады пред ним,
     Журчанием вод слух ласкает -
     Оазис с Эдемом сравним!
          Смеясь, чуть от счастья не плача,
          Припав к благодатной воде,
          Напился седой караванщик
          И был благодарен судьбе!

Рисунок из интернета

Послесловие

     Дорогой друг, я рада видеть тебя, добравшимся к эпилогу моей пустыни!
     Изначально это произведение задумывалось, как пейзажная лирика, но в процессе работы открылись образные картины, которые несут иную смысловую нагрузку – не только описание мира пустыни как такового.
     Итак, кто же такой караванщик? Это человеческая душа, которая приходит в этот мир с определёнными задачами – приобрести опыт, учиться, возрасти духовно и совершенствоваться и вернуться к Всевышнему. Пересекая пустыню жизни, полную разных опасностей, караванщик-душа и приобретает этот духовный опыт через Веру, Надежду, Любовь.
     На нашем жизненном пути часто попадаются разные кувшины с джиннами. И перед нами всякий раз встает один и тот же вопрос: «Открыть кувшин или не открывать и пройти мимо?» Итак, кувшин – это искушение, а джинн – это грех.
     Как и в настоящей пустыне, в моей пустыне очень мало воды и найти её можно только в оазисе или в не пересохшем колодце. Что же такое вода, спросишь ты. Вода – это жизнь и в прямом и в переносном смысле, это Божья Благодать, которую трудно отыскать в мире после грехопадения человека. Оазис, соответственно – это  источник, дающий эту самую воду для души – Благодать, т. е. это Всевышний. Колодцы-пророки посылаются Богом для спасения жаждущих в пустыне. Каждая душа-караванщик стремиться прийти к Богу.
PS Может быть, когда-нибудь я соберусь и напишу эпилог в стихотворной форме…