прояснение смысла 19 - посещение

Даниил Боченин
1) посещение это точка входа.
мировой океан первичного бульона жизни,
в который семя сознания помещено разрядом молнии. (1, 33)

2) молния это стук в дверь, и разрешение войти. (40, 51)

3) беспорочность в гостях провоцирует споры.
беспорочность в роли хозяина организует соревнование. (25, 6)

4) неуважение гостей друг к другу свидетельствует об упадке. (10, 12)

5) мощь великого в малом прохождении - таково посещение.
двери всегда недостаточно широки для входящего. (34, 62)

6) чтобы оценить воздействие, нужно смотреть
не только на входящих, но и на выходящих. (31, 43)

7) скромность и прямота - достоинство гостя.
красота и щедрость - достоинство хозяина. (15, 11)

8) образ совершенного гостеприимства - колодец.
сетью колодцев люди связаны в человечество. (63, 48)

9) посещение подобно исправлению порчи.
восемнадцатая гексаграмма описывает ситуацию,
включающую в себя и порчу, и её исправление.
также и девятнадцатая, описывающая ситуацию гостеприимства,
говорит и о хозяевах, и о гостях.
в ситуации гостеприимства и порча, и исправление -
касаются только внешнего убранства, формальностей и этикета.
это выражено пословицей "по одёжке встречают." (18, 22)

10) внутренняя правда посещения - созерцание.
точкой входа может быть не только зрение, но и слух или обоняние,
или то, что обычно называют интуицией.
для того, чтобы искренность могла проявиться,
нужно уметь замечать себя в поле чужого внимания. (61, 20)

11) начальная трудность гостеприимства - бездна,
и повторная опасность в ней потеряться.
у всех есть негативный опыт, накопленный миллионами лет эволюции.
у всех есть личная заинтересованность назвать "хорошее" своим,
и объявить "плохое" чужим.
поэтому осознанное гостеприимство - духовный подвиг,
и величайшая на этой земле драгоценность. (3, 29)

12) осознавшие гостеприимство величайшей драгоценностью,
осознают и своё гостевание в собственном доме.
они могут продолжать исполнять обязанности хозяина,
но их право собственности больше не является
определяющим поведение фактором. (14, 56)

13) гости и хозяева видят друг друга издалека.
нетерпеливое воображение освобождает встречу
от скучных или непредсказуемых обстоятельств. (54, 16)

14) неразвитость воспринимает гостей как дешёвую рабочую силу,
а хозяев - как родителей, обязанных обеспечить занятость и питание. (4, 27)

15) пробуждение гостей приводит их к состраданию.
злоба грешников порождается неспособностью уклониться от милости,
разрешающей продолжать индульгировать
в чувстве беспомощности и вины.
слово "господь" этимологически означает гостеприимного хозяина. (46, 36)

16) необходимость ожидать посещения - знак неспособности к нему,
ни в качестве гостя, ни в роли хозяина. (5, 39)

17) поэтому, когда необходимость ждать сменяется необходимостью действовать,
всегда в точке входа присутствует разлад, беспокойство и суета. (35, 38)

18) посещение, подобно любой другой ситуации, развивается постепенно.
от помысла о нём - до совершенного изглаживания впечатлений
в памяти участников.
сама точка входа оказывается вполне рядовым событием,
нередко остающимся и вовсе в пределах воображения. (53, 9)

19) в ситуации разлуки к любой мысли нужно относиться как к гостю.
также и к гостям следует относиться как к материализовавшимся мыслям. (26, 52)

20) радость гостеприимства - возможность собрать тех,
кто иначе мог бы никогда не встретиться. (58, 45)

21) изобилие это постоянное гостеприимство.
далеко не всякий домохозяин желает или способен жить так. (32, 55)

22) приумножение гостеприимства происходит путём раздробления общины
на множество мелких домохозяйств.
или путём раздробления простого "здравствуйте"
на множество сложных правил, примет и приличий.
при этом необходимо строго следить, чтобы приумножалось
именно гостеприимство, а не стяжательство и разорение. (42, 59)

23) гостям всегда сопутствует обновление.
это великий дар, и великое испытание. (49, 28)

24) точка входа в дружество - переченье.
название сорок четвёртой гексаграммы переводят ещё
как "грядущие встречи".
можно сказать, что дружество начинается с вражества -
не с улыбки, но с оскала, и желания отомстить. (44, 13)

25) гости могут быть шпионами.
хозяева могут быть волшебниками.
возврат в беспамятство почвы уравнивает всех. (7, 24)

26) гостеприимство уменьшает разрушительный эффект откровения.
отшельничество проявляется в убыли посетителей. (23, 41)

27) запертая дверь - ещё не конец посещения.
обида, на которую нельзя ответить - ещё не конец гостеприимства. (21, 64)

28) пример ограниченности точки входа - замочная скважина.
замок может быть открыт только подходящим к нему ключом -
такова преданность.
однако ни замок, ни ключ ничего не расскажут,
ни о расположении комнат, ни о том, что происходит в доме. (60, 8)

29) жертвенник подобен цветку. сияние - его аромат, пчёлы - гости.
жертвенник подобен звезде. свет звезды - не она сама.
видимые нам гости звезды - влюблённые, путешественники и волхвы.
жертвенник подобен пауку. его сияние - паутина.
гости - те, кто запутался в ней. (30, 50)

30) проникновение следует замыслу научить человечество гостеприимству.
наиболее естественно и постоянно это происходит в семье -
когда появляются дети, обладающие, в силу своей беспорочности,
достоинством и гостей, и хозяев. (57, 37)

31) истощение же гостеприимства происходит, когда
родители (власть) требуют от детей (от народа) только послушания,
и неспособны учиться у них тому, что значит -
быть хозяевами жизни. (17, 47)