Поцелуй

Зоя Ионочкина
                Деревенский рассказ         
               

    Вот вы не поверите, а у нас в селе уже  после войны настоящий драматический кружок был, и ставили мы не пьески какие-нибудь, а настоящие спектакли по драмам всеми уважаемых Гоголя и Чехова. В главных ролях, как вы уже догадались, был заслуженный вельяминовский артист Александр Потапов, то бишь я. Суфлеров мне не требовалось, текст знал назубок, разбуди ночью - всю пьесу расскажу по ролям. Готовились к премьерам весело, засиживались за полночь, сами из картона делали и фраки, и цилиндры, и манишки всякие. С гримом было просто - красная свекла да мел. Народ на представления валил со всей округи. Я уже и женился к тому времени, а театр не оставлял. И вот что однажды приключилось. Ставили мы чеховского “Медведя”. Я играл, как водится, самого главного героя – помещика Григория Степановича Смирнова. На спектакль пришла и моя молоденькая половина - Мария Семёновна. Ей и место почетное - прямо в первом ряду. На беду, возле нее уселся мой двоюродный брательник. Как вы понимаете, по сценарию я не только должен речи разные произносить: самое главное - обязан был слиться в страстном любовном поцелуе с вдовушкой, помещицей Еленой Ивановной Поповой, которую играла хоповская красавица Зоя. В роли я входил с головой - и день, и ночь, и дома, и по дороге думал, как лучше сделать представление, чтоб было все, как в жизни. И на самом представлении такой прямо настоящий поцелуй у меня получился, что весь клуб взорвался аплодисментами. Это были мои последние аплодисменты. Дело в том, что в самый момент этого злополучного поцелуя мою и без того не знавшую, куда деться, женушку, толкнул в бок веселый брательник и ехидно так спросил: “Ну как?”. Бедная моя Мария едва досидела до конца ненавистного спектакля, а дома передо мной был поставлен вопрос ребром: “Или я - или твой театр!” Ну,  я, конечно, выбрал ее.