Роман. Гл. 9 Старинный дагерротип

Зера Черкесова Новеллы
Итак, в фойе Опера Гарнье, парижской Grand opera, вошла, шелестя шелками вечернего платья в пол и сверкая переливами меха на шиншиловом боа и жемчужным колье на шее - Великая Княгиня Александра. С ней был ее Сын, с заглавной, как она сама просила отмечать в интервью. 

-Ваше Высочество, не позволите задать Вам несколько вопросов? Журналисты, как пчелы выпущенные из улья, толпились у парадного.
Но Княгиня победно улыбаясь, шла по изумительному Фойе Опера Гарнье, как по тронному залу. Ее Секретарь отвечал на вопросы прессы. Войдя в зрительный зал, весь в бордово-красных и золотых оттенках царственной роскоши великолепного оперного театра, Княгиня взошла наверх, в царскую ложу. Ее сын поддерживал ее под руку. В ложе Великая Княгиня села, подобрав под себя полы платья. Сотни взоров и объективов были направлены на них и она была на седьмом небе от счастья. Журналисты передавали репортажи о том, что Великая Княгиня Александра почтила своим визитом Гранд опера в Париже, где с минуты на минуту начнется мировая премьера новой постановки "Евгения Онегина" Большим театром России.

Ее сын однако совершенно смутился от такого внимания и стремился стушеваться, ища воображаемую тень в ложе. Но тщетно, их ложа была центром притяжения зала.
Княгиня расточала любезные улыбки и направляла свой бинокль на сцену. Но на сцене пока был Занавес. Она чувствовала себя главной героиней всего происходящего, а отнюдь не музыкантов и артистов, среди которых были звезды мировой величины. Но что Господа артисты против Ее Императорского Величества - чем она в душе себя полагала, царицей в изгнании, но веря и в то, что вернет начертанное ей судьбой:Трон. Сын был лишь средством к достижению заветной цели. Она измысливала сложные комбинации, одна фантастичнее другой. И одним из  средств была Алина. Ее-то она и высматривала в театральный бинокль, но пока не видела в зале. Позвонить ей? Это выглядело бы, будто она, Великая Княгиня, заинтересована в встрече больше ее. И она прикидывала, кто должен проявить открытый интерес, а кто сокрыть его. С одной стороны, она Великая Княгиня и Мать Наследника, но с другой ее династия подпорчена морганитическими браками, а Алина происходит из угасшего царского рода, не отягощенного как будто мезальянсами, хотя...там тоже все не так уж благостно...

Все эти размышления на минуты выключили ее из окружающего, но она встряхнулась, снова выпрямилась в ложе,  и снова стала расточать улыбки.
Она положила серебристую сумочку-клатч рядом на красный бархат и разравняла дорогой шелк. Тщательно обдуманное платье, холодно-розового оттенка, украшенное колье из перламутровых жемчугов, всё, что долженствовало подчеркнуть ее темные глаза и высокую прическу из темных волос, а также придать моложавость облику, но при этом не исчезать в ало-золотой гамме зрительного зала и красного бархата кресел. Бриллиантовая диадема на высоком шиньоне довершала царственный образ. Диадема, подарок первого супруга на свадьбу, оставшаяся у нее при разводе и не отошедшая по брачному договору бывшему мужу, нынче была то и дело закладываема через подругу(сама она не уронила бы своего достоинства но деньги нужны постоянно). Княгиня Александра вытащила из сумочки зеркальце и кокетливо поправила прическу. Она была довольна собой сегодня. Вот будет негодовать ее соперница, которая тоже метит в царицы. но куда ей, а вот она...
Но прозвучал первый звонок.

Владимир тем временем, более известный на этих страницах под домашним именем Вальдемара, тихо скучал.

И только в этот момент она увидела появление Алины с подругой. Всё ее торжество мигом рухнуло в пучины отчаяния и тоски.
Алина с компаньонкой подошли к ней в ложе и церемонно обнялись. Княгиня улыбалась, говорила любезности, смеялась на шутки. И только когда они прошли к своим местам в зрительном зале, отказавшись занять места в ложе, Княгиня впала в ступор. Побледневшая, она снова и снова направляла свой бинокль на место  Алины, улыбалась ей с высоты своего места и поражалась сделанному открытию.

Она знала Алину довольно давно, хоть и не с детства. Но в узких кругах потомков русской эмиграции первой волны все так или иначе знают друг друга. Алина была девочка-школьница, затем расцветшая девушка-студентка очаровательная, никто не отрицал бы ни ее приятных черт, ни утонченных манер и нежного голоса. Словно сошедшая с дагерротипов Серебряного века...Так говорили о ней в той самой специфической среде. Ее происхождение. Вот однако что в первую очередь и только это интересовало Княгиню Александру. А происхождение Алины было примечательным. И дававшим по мнению Александры карт-бланш ей в борьбе за гипотетический трон. То, что она должна взойти на трон - для Княгини было само собой разумеющимся, и она не допускала мысли о невозможности реставрации монархии в России и твердо уверенная в том, что произойдет это уже на ее веку и она успеет осуществить свое, как она говорила, настоящее предназначение по праву.

Но сейчас она вдруг поняла ужаснувшее ее. Алина невероятно похожа - на Великую Княгиню Елизавету Федоровну, супругу Сергея Александровича, брата последнего русского царя. Почему она не понимала этого раньше? Потому что впервые увидела Алину не с простой прической собранных в жгут русых волос, не в джинсах и не в коротком платье и шлёпках летом возвращавшаяся погостить на каникулы по соседству с ними одно время.
К тому же она не видела раньше на Алине следов макияжа.

Сейчас же пред ней была копия известной фотографии принцессы Елизаветы до ее замужества за русским князем. И было почти все то же на Алине:такое же светлое вечернее платье, такие же собранные наверх в высокой прическе волосы цвета льна. Такое же нежное выражение кротких русалочьих очей. И едва заметный макияж, но сделанный умеючи, - преобразили ее.

Да, Александра знала сакраментальную фразу:"Вот так начнешь изучать фамильные портреты, и уверуешь в переселение душ".
Но не до такой же степени, о, Майн Готт!- прошептала про себя великая княгиня. Но тут открылся Занавес.

20:00-20:35