Алло! православные казаки!

Анна Константиновна Каменская
Наступил первый день последнего месяца лета. Утро в селе Мироновка начинается с первыми лучами солнца и весёлыми криками петухов. Сельский воздух пропитан запахами душистой мяты, ромашки, зверобоя и других полевых цветов. В отличии от города село звучит по-особенному! Кудахтанье кур, писк цыплят, блеяние овец и мычание коров вдохновляют жителей села на подвиги нового дня. Здесь все встают очень рано, кроме недавно прибывшего к нам на постоянное место жительства грузина по имени Нугзар. Мужчина поселился в небольшом домике недалеко от местного храма. Ни колокольный звон, ни песня бабушкиного петуха совершенно не мешали ему спать.
Я открыла глаза и сразу же услышала голос мамы:
– Наташа, пойдём пить молоко!
Я быстро спрыгнула с кровати и побежала на кухню. За столом уже сидели моя мама Ирина, старший брат Серёга и младший братик Тимоха.
– Признавайтесь, кто из вас запачкал скатерть в варенье? – спросила мама.
Недолго думая я ответила:
– Тимоха, конечно!
Сваливать на Серёгу не было смысла и это небезопасно.
Тимофей с молочными усами смотрел в окно, не обращая внимания на наш разговор. Ему на прошлой неделе исполнилось шесть лет, а мне через два дня стукнет ровно одиннадцать.
Впереди ещё три недели беззаботной деревенской жизни, думала я, разглядывая малиновое пятно на белоснежной скатерти.
Мы каждое лето гостим у бабушки Гали и только за неделю до учебного года возвращаемся в город. Я очень люблю эти сельские летние будни: шум ветра, алмазное сияние утренней росы, благоухание ландышей и улыбку восходящего солнца.
Итак, я с радостью выпила стакан молока и съела две булочки с клубничным повидлом. «Ах, как же вкусно печёт моя любимая бабушка! Пальчики оближешь. Хотя нет, при маме не оближешь – будет ругать!»
Сразу после завтрака я отправилась на разведку.  Сегодня в селе настоящий праздник. По инициативе одной из прихожанок Богородичного храма – Дарьи Михайловны – была закуплена детская игровая площадка. Эта женщина живёт в соседнем посёлке.  Кареглазая брюнетка миниатюрного телосложения приезжает в Мироновку, чтобы заниматься с приходской детворой. Мы вместе учим песни и танцы, выступаем на праздниках, ходим в походы и учимся быть добрее и дружнее.
В Мироновке до этого дня не было ни одной детской площадки. Для того, чтобы покачаться на качели, ребята из этого села ходили пешком в соседнее. Именно поэтому все дети Мироновки с нетерпением ожидали чудесного момента, когда будет установлен детский игровой комплекс.
Наконец-то, товар был доставлен. Дети с благодарностью смотрели на свою молодую наставницу. Яркие детали разобранной площадки лежали на земле.
Дарья Михайловна была счастлива не меньше нас. Она достала из кармана лиловой юбки телефон и начала звонить.
– Алло! Это православные казаки? – с радостью произнесла учительница.
Мы облепили Дарью Михайловну, чтобы услышать ответ её собеседника.
В трубке раздался мужской голос:
– Да! Что Вы хотели?
– Здравствуйте, меня зовут Дарья Михайловна. Мы приобрели детский игровой комплекс для детей села Мироновки. Нам нужна Ваша помощь по установке этого комплекса на территории храма. Дело в том, что ранее в этом населённом пункте не было ни одной детской площадки. Администрация отказалась заниматься этим вопросом, поэтому мы решили самостоятельно накопить денег на покупку игрового комплекса, чтобы сделать подарок детям к Дню села, – объяснила учительница.
Выслушав монолог Дарьи Михайловны, казак ответил:
– Наша работа будет стоить восемь тысяч пятьсот рублей.
– Подождите! – сказала учительница и начала всё сначала.
– Алло! Это православные казаки?! – произнесла Дарья Михайловна, сделав акцент на слово православные.
– Да, конечно! – весело ответил мужской голос в трубке.
– Нам с трудом удалось накопить денег на покупку детского игрового комплекса. Но смотреть, как дети ходят пешком в соседний посёлок, чтобы покачаться на качели, мы больше не могли. Вы понимаете, это не безопасно. Отец Сергий, конечно, молится за каждого ребёнка, но скоро праздник, хочется доставить детям долгожданную радость, – сказала Дарья Михайловна.
– Это же не Ваши дети! Зачем так переживать? Хотя отца Сергия мы знаем и уважаем. Я поговорю с ребятами и, возможно, они согласятся установить площадку за пять тысяч. Но песок и мешок цемента вы должны приготовить сами! – ответил казак.
Мы сидели очень тихо. Учительница была в недоумении.
– Наверное, мы с Вами неправильно друг друга поняли. Давайте ещё раз попробуем, – произнесла Дарья Михайловна.
И началось всё сначала!
– Алло! Это точно православные казаки? Нам нужна Ваша помощь, – сказала учительница, надеясь, что в третий раз её точно услышат и поймут.
– Да, да! – ответил мужчина и засмеялся в трубку.
– Послушайте, Дарья Михайловна, я конечно попробую уговорить наших орлов установить детскую площадку возле храма за три тысячи, но я очень сомневаюсь, что они станут работать за такие копейки, – добавил «православный» казак.
Учительница развела руками и покачала головой.
– Простите, мы, наверное, ошиблись номером, – сказала Дарья Михайловна и положила трубку.
Где же найти тех славных отзывчивых казаков, что всегда готовы прийти на помощь своей родине, женщинам и детям. Они бы с радостью нам помогли, подумала я.
В это время новый житель села Нугзар только проснулся. Он вышел во двор и сразу заметил скопление детворы у храма.
– Что вы тут делаете? – спросил Нугзар, обращаясь ко мне.
– Наташа, – окликнула меня Дарья Михайловна.
Учительница задумчиво смотрела вдаль, сидя на резной деревянной лавке, которую смастерил второй священник нашего храма. Я подошла и присела рядом.
Нугзар стоял в стороне и наблюдал за происходящим. Оглядев всё вокруг и проанализировав ситуацию, грузин понял в чём дело. Он подошёл к нам и глядя на учительницу сказал:
– Девушка, Вам нужна помощь? У меня брат живёт недалеко. Малхаз работает на стройке. Песок и цемент у него точно найдётся. А то смотрю, ребята уже места себе не находят!
– Сколько? – спросила Дарья Михайловна.
– Часа три-четыре и всё будет готово! – ответил улыбчивый сосед.
– Сколько это будет стоить? – повторила учительница.
Нугзар удивлённо приподнял бровь и ответил:
– Девушка, Вы что? Мы же для детей делаем. Пусть ребята играют и радуются.
Через три с половиной часа площадка стояла на заготовленном для неё месте. Правда, сегодня играть на ней нам не разрешили, так как цемент должен был затвердеть. Мы могли лишь любоваться разноцветным спортивным комплексом со множеством различных лестниц, канатов и качелей.
Но уже завтра это будет лучшее место встреч для девчонок и мальчишек, дедушек и бабушек, приглядывающих за своими внуками, мам и пап с малышами. Сколько же счастливых моментов свершится на территории этого маленького храма. Я думаю, что каждый сможет найти здесь лучшего друга. Я уже нашла! Мне очень нравится делиться с Ним своими секретами, советоваться и строить планы на следующий день. Совсем не сложно догадаться, кто Он! Ему нет равных. Он умеет дружить как никто другой, и мне не страшно доверить Ему свою жизнь.
Наступил долгожданный праздник. Нарядные жители Мироновки вышли на улицу. Здесь впервые так торжественно отмечается День села. Мы с Дарьей Михайловной подготовили настоящий концерт, в процессе которого поздравили первоклашек, многодетных мам и долгожителей. К сожалению, Нугзара на празднике не было, он уехал на работу.
В момент открытия и освящения детского спортивного комплекса отец Сергий произнёс небольшую речь о доброте и отзывчивости, о любви к своим ближним и простом человеческом счастье.
Дарья Михайловна в завершении праздника пожелала всем хорошего настроения и сказала:
– Чтобы с лёгкостью дарить ближним человеческое счастье, достаточно иметь простое, доброе человеческое сердце!
С тех пор во дворе храма всегда многолюдно. Дети играют, забегая в храм за стаканчиком святой воды. Родители сидят на лавках, наблюдая за своими чадами и частенько помогают батюшке по хозяйству. Нугзар мастерит новую песочницу, распевая грузинские песни, и собирается строить горку, так как зима не за горами!
А православные казаки к нам так и не заглядывали…