Правдивая сказка

Сергей Рыжковский
На первом этаже Сережиного дома жила неблагополучная семья. Сколько кто из них отсидел по тюрьмам он к судачествам старушек-соседей-на-лавочке не прислушивался, но пили они каждый день до поножовщины. А днём вежливо здоровались как все нормальные люди. И, наверное, были нормальные, только жизнь поломала.

Был у них кот. Огромный черный котище с пронзительным взглядом. Про таких говорят - в прошлой жизни он был фининспектором. Ещё он был деликатный и никогда не кому не навязывался. Звали кота просто - Василием. Именно так, а не Васькой. Покормить и погладить его
пытались многие, но Василий вежливо уклонялся, хотя дома наверняка вообще ничего не давали. Возможно, жил охотой.

Однажды возвращаясь из командировки, откуда-то из Сибири, Сергей, замученный доставкой на своём горбу из аэропорта, который километров за пятьдесят от города, "ценной" документации, добравшись до родного подъезда, в изнеможении опустился на лавочку передохнуть. Кот появился внезапно, просто оказался сидящим напротив, и внимательно смотрел.

- Привет! - Серёжа всегда любил животных, практически всех, даже мышей. Но в детстве родители не позволяли никого держать дома. - Ну, привет. - Выражал взгляд Василия. - Погладить можно? - Кот неожиданно подошёл и потёрся о протянутую руку. - Может, ты есть хочешь? - Отож. – Выразил кот тем же способом. - Ну, пошли. - В лифт Василий не зашёл, но, когда Сергей открывал дверь квартиры, оказался рядом. Немного постоял у порога, обнюхивая, и решительно порог переступил. Молоко пить отказался, но кусочек колбасы съел, причём не спеша и без нетерпения. Такое создавалось впечатление, что он нанёс визит вежливости. Познакомиться.

Зашёл кот ещё раз через неделю. Опять появился из ниоткуда, пока Сергей возился с замком. На этот раз есть он не стал. А бывший дома и очень недовольный визитом собака-колли Фокс, его попытался, бешено облаять и даже цапнуть.

Долго потом раздавались жалобные взвизги, а расцарапанный нос заживал неделю. А кот даже с места не сдвинулся. Сидел и внимательно наблюдал. Затем встал, подошёл к двери и посмотрел на Серёжу. Пришлось выпустить.

Началась холодная, дождливая осень, и Василий стал заходить регулярно. Иногда он был очень голодный, иногда просто погреться. К нему все привыкли, только Фокс, на всякий случай начинал с небывалым аппетитом поедать пищу, к которой до этого выражал полнейшее равнодушие.

Весной, ещё снег не сошёл, как-то вечером за дверью раздался решительный мяв. Открыв, Сергей опешил. Рядом, с привычно сидящим, перед порогом, и как всегда, внимательно смотревшим на него Василием, в такой же позе сидел полуторамесячный чёрно-белый худенький котёнок и смотрел также внимательно.

Котенок ел много и захлёбывался молоком. А Василий только наблюдал за этим. Через понятное ему одному время поднялся и пошёл к двери. Объевшийся котёнок нехотя засеменил за ним.

Назавтра котёнок пришёл один, а Василия больше никто никогда не видел…

Котика Серёжа назвал Моцартом, уж больно тот мяукал мелодично. Но не прижилось. Через месяц, когда он отъелся, голова стала такой пушистой и круглой, кто-то пошутил - Как Шайба.

Так его дальше и звали.

To be continued.
Если надо…