Стрелы пускает Сурья

Любомирская Лидия
СТРЕЛЫ ПУСКАЕТ СУРЬЯ

Стрелы пускает Сурья – тьмы победитель.
Если вы любите жизнь, к свету стремитесь,
Солнышко вас просвет'ит, душу согреет.
Днём он жестоко палит, позже добреет.

Лотосов красных цвет и воду из Ганги,
Славя Сурью, несут в дар солнцу селянки.
Ликом златой Сурья – источник амриты.
Лунному Соме отдал бога напиток.

Семь лошадей везут Сурью в колеснице.
Правит ею всегда Аруна – возница.
Судьбами правит Сурья – бог лучезарный.
Бык получает ярмо, а люди – карму.

Кто любит свет Сурьи, тот станет двиджати.
Дваждырождённый то есть - в солнце зачатый.
Мантру-Гаятри пой, просящий свет в разум,
И осветит Сурья, пылая экстазом…


*Сурья (санскр. ;;;;; — «Солнце», англ. Surya, Surja) — бог Солнца, в ведийский период одно из трёх главных божеств[1]наряду с Индрой и Агни; в пост-ведийский период эпитет Вишну, с образом которого произошло слияние бога Солнца (Сурья-Нараяна); а также характеристика других божеств, символизирующая их лучезарность и светоносность (Сурья-Шиваили Сурья-Ганеша).

Понятие света используется в понимании святости или священности, наивысший духовный опыт именуется «просветлением». В одной из старейших и самых известных ведийских молитв, Гаятри-мантре или солнечной мантре, к богу обращаются с призывом вести от тьмы невежества к свету духовного знания. В Гаятри-мантре молящийся просит Солнце осветить его разум.

В пост-ведийский период Сурья утрачивает самостоятельное значение и становится одним из хранителей мира — локапал, отвечающих за стороны света. Вместе с ним локапалами стали Индра (восток), Агни (юго-восток), Яма (юг), Варуна (запад), Ваю (северо-запад), Кубера (север), Сома (северо-восток). Сурья как локапала отвечает за юго-запад.

Локапа;лы (ед. ч. локапа;ла, санскр. ;;;;;;, lokap;la IAST — «охранитель мира») — божества-властители и охранители сторон света в индуизме и тантрическом буддизме. Опоры и стражи мира. Каждое божество отвечает за определённую сторону света, ему поклоняются особой мантрой… https://clck.ru/HWHqA

**Двиджа, двиджати (рус. дваждырождённые) — термин, которым в индуизме называют членов трёх высших варн (брахманы, кшатрии и вайшьи), прошедших (обычно в возрасте 8—12 лет) обряд упанаяна. В традиционном индуистском обществе упанаяна символизирует второе рождение и даёт право участвовать в ритуалах. 
Дваждырождённые — это люди, претерпевшие второе, духовное рождение. В Индии их называют брахманами или браминами. Таковыми становятся многие, жившие в разное время и в разных странах. ..
https://clck.ru/HU5VM

***Амрита, сома, сурица – напиток богов и не только.

****Карма т.е причинно-следственная связь. Что посеешь - то и пожнёшь, сеющий в плоть пожнет тление, а в дух от жизни вечной. Кто сеет ветер тот пожнёт бурю и т.д. Плохую Карму изменить можно, если осознать или понять тот факт, что причина не отделима от следствия и следовать Божественным заповедям (Дхарме). Как огонь превращает дрова в пепел, так и огонь духовного знания (Дхарма) сжигает дотла все последствия материальной (кармической) деятельности в прошлых жизнях. Волков Кирилл Сергеевич   15.11.2019 00:54   Заявить о нарушении / Удалить

ДХА;РМА (санскр. dharma), важнейшее понятие инд. культуры, в разл. контекстах переводится как «правило», «мораль», «добродетель», «[религиозный] долг», «обязанности», «правда», «устои» и т. п., а также «свойство» (гл. обр. в филос. литературе). Д. рассматривается как совокупность установленных правил (изначально ритуальных), соблюдение которых необходимо для поддержания миропорядка. В качестве основы мироздания Д. неразделима с истиной (рта) и действительностью (сатъя). ... Эта «собственная дхарма» стоит выше правил общечеловеческой морали. Так, для брахманов превыше всего – изучение Вед и обучение им, отправление жертвоприношений и ритуалов, принятие и дача даров."
Большая российская энциклопедия