О фильме Жестокий романс

Михаил Крав
Впечатление сначала ( а я о просмотре фильме в юношеском возрасте) было... интересное, скажем так. Особенно восхищало разбитие Михалковым яблока - не знаю, полугнилого или твёрдо- кислого. Всё было как-то на мажорной ноте - понятно, забавно, однобоко.И ускользнуло много чего самого главного, как уже сейчас считаю.
Всем всё понятно : богатый пройдоха, который якшался с бурлаками, который косит под дворянина и настоящего мачо, затем -   бесприданница, которую сыграла настолько мне уже неприятная Гузеева, следующее -  неприятный внешне Мягков, показанный слабаком и гнусным самодуром, который потом почему-то быстро отрезвел и побежал на палубу с пистолетом, да ещё и попал весьма метко... Всё это понятно. Понятна и полуразвалившееся судно, снующее по Волге, среди голытьбы и полудворянинов.
Скажу, какие вещи или картинки меня смутили и непонятны.
1. Какой-то акцент на восточном раболебстве - когда капитан судна лично обслуживает своего ветреного хозяина и молодую барышню. Ну как это объяснить. Неужели на корабле не нет поваров, милых девушек в белых халатах или тельняжках, уже если исходить из навязываемой личности Паратова - богатого судовладельца, барина и т.д. Играют цыгане, ведётся разгульный, такой некий красноармейский образ жизни, но кругом одни мужланы с золотыми цепями, как у Грина в " алых парусах", которые, к слову, сняты очень сказочно и по - европейски, учитывая прибалтийское место съёмки.
2. Образ Ларисы, который пыталась или не пыталась передать Гузеева, приехавшая на съёмку в рваных джинсах и "беломором" в зубах. Кстати, это как раз таки такой русско-татарский голодный типаж ( " скифы", как писал Блок), которому всегда всего мало, который материален до чёртиков, обладательница которого непременно сегодня остановится, гуляя с интеллигентным парнем, около размазюканного джипа и начнёт причёсываться около зеркальца, при случае схватив телефончик хозяина. Короче, продажный типаж ленивой бабы, не желающей работать, ничего практически из себя не представляющий, но сильно и много из себя гнущей. НУ а если ей сказать о красоте и порядочности трудолюбивых европеек, которые берегут свои ноги от идиотских каблуков и не красятся как обезьяны, то конечно, может и российские ракеты вспомнить, с полупьяными и недалёкими командирами, и территорию когда -то великой России, начинающей свои истоки от Киевской Руси...
3. Образ ПАратова мне совершенно омерзителен, и видимо, он создан как раз для таких вышеописанных женщин. И не потому что разбить так яблоко совершенно не сложно, но потому что
тот усатый барин, возможно, и олицетворяющий сам характер актёра, является аморальным и подлым. Посудите сами: подговорил подонков, напоил правильного ботаника, нашёл в себе наглости и грязи придраться к совершенно справедливым словам. Вообще, как это делает всё быдло, желающее подраться, напасть из угла или стаей.  Мне непонятна его жестокость, юношеская неудовлетворённость, слёзы. Считаю, что образ не заслуживает быть уважаемым, не заслуживает зерна мужского стержня, тем более, дворянина. Обычный обормот, который разбогател на махинациях, да в силу безнравственного общества. Также неприятна игра его друзей - один больше похож на Робинзона Крузо, другой - на сотрудника спецслужб.
4. Мне не понравились картинки, пейзажи. Ведь можно было так интересно и красочно заснять берега Волги, закаты, восходы. Но зато сняли стаю каких-то чёрных птиц, чёрный дым из труб,  гонки судов.
5. Матушка Ларисы мне кажется ещё более продажной и беспринципной, нежели сама Лариса.
В общем и целом, одна сплошная русская бесприданница...