Заначка. Рассказ

Анатолий Страхов 3
          Ну, что же! Мне остаётся только поздравить вас с успешной сдачей экзаменов и пожелать счастливой и безаварийной езды, хороших дорог и хороших друзей... автоинспекторов, - тут руководитель курсов водителей- профессионалов с паузой усмехнулся и добавил назидательно, - Но знайте: учиться ездить вы будете ВСЮ жизнь!
           Так я стал водителем. Получив новенькие водительские права, поступил на работу в автобазу. Мне дали старенький потрёпанный ЗИЛ- 130( "Захар- самосвал"), на котором до меня работал Семеныч, ветеран автобазы, заслуженный и уважаемый " водила" предпенсионного возраста, фотография которого висела на Доске Почёта в коридоре конторы.
          Передавая ключи от "Захара", Семеныч кивнул мне на стоявший поодаль новенький, сияющий краской КАМАЗ зелёного цвета, гордо улыбаясь и явно торжествуя, что теперь он " дожмет" до пенсии без поломок и ремонта. А тебе, паря, хочу посоветовать одно: чувствуй габариты своей машины как свои собственные бока, колеса - как свои ступни ног, а раму - как свою спину! Тогда ты станешь настоящим водителем! Понял? А с ЭТИМ делом как?! - иронично улыбнувшись, спросил Семеныч, щёлкнув пальцами у шеи. Я был молод и " экологически" чист по поводу спиртного, и даже не курил. Семеныч наставительно произнёс, хитро улыбаясь, - Я, паря, первый и последний раз выпил, когда женился. Нет в этом ни вкуса, ни разума, одна горечь.
           Возить мне предстояло металлолом со склада "Чермета" по заказу в областной центр на металлургический завод. Одновременно я был и " экспедитором", отвечая за тоннаж по накладной. По предварительной договоренности руководства автобазы с районным управлением " Сельхозтехники" я на пути домой должен получить " попутный груз" с контейнерной площадки на грузовом дворе ж/ дорожной станции.
          Получив " Путевой лист", доверенность на попутный груз и накладную на металлолом, я заехал на погрузной двор Чермета, где мой " Захар" загрузили двумя токарными станками. Они были ещё сталинских времён, отслужившими свой срок, слегка подзаржавевшими под открытым небом, но в целом их вид и комплектность были не плохими. Я, увидев эти станки, ещё подумал, вспомнив своего друга, который приглашал меня в свой гараж показать свою " Чилиту". Его дядя, старый токарь - умелец, держал в гараже дома почти такой же старый токарный станок, неизвестно как ему доставшийся в собственность. На нём он точил всякие детали в отсутствие запчастей к машинам, мотоциклам, любой бытовой технике. И своему племяннику восстановил старый " Москвич". Такие мастера - умельцы делают буквально чудеса. " Чилита" моего друга была хороша, заводилась с полоборота.
           Мой " Захар" " шуршал" по трассе, выдавая среднюю скорость 80 км/ час, а на участках с выбоинами, мягко гасил рессорами под грузом двух тяжёлых станков. Давай, старик, не подводи! - подбадривал я в пути своего " Захара", въезжая в город с многополосным движением.
           До разгрузочной площадки металлургического завода надо ехать почти через весь город, однако по центральному проспекту мне не дал проехать знак, запрещающий проезду грузовому транспорту. Мне пришлось искать путь в объезд запрещающих знаков.
          С горем пополам я почти добрался до цели, но свисток и жезл постового автоинспектора надёжно приковали меня к бордюру обочины. Автоинспектор ленивой походкой приблизился к кабине,  и так же лениво отдавая под козырек, назвал свою фамилию неразборчиво. Куда едем, что везём? - принимая у меня и рассматривая путевой лист, потребовал водительские права, не забыв подпрыгнуть на колесо и заглянуть в кузов " Захара". Станки на переплавку, - ответил я, - Токарные станки, списанные на металлолом.
           А почему в накладной они не записаны, а только тоннаж? - снова спросил автоинспектор. Я промолчал, не зная,  что ответить. Автоинспектор снова заглянул через борт кузова, а потом и залез, придирчиво рассматривая станки. Я стоял у кабины и прикидывал время, потраченное на езду до пункта разгрузки и прибавляя предполагаемое время на поездку за " попутным" грузом. Всё пока складывалось по " графику": смогу как раз вернуться домой к концу рабочего дня.
           Автоинспектор, спустившись с кузова, не торопился возвращать мне мои права и путевой лист с накладной на груз. Он предложил мне сделку обмена по тоннажу " баш на баш": я ему отдаю один станок, он мне - такой же тоннаж металлолома . Тут проехать не далеко! Загрузят быстро! Идёт? - бодро и уверенно заключил он и выжидающе посмотрел на меня. При этом он недвусмысленно намекнул, что, мол, земля круглая и ещё не раз придётся встретиться, если будут какие - то проблемы, всегда готов " выручить".
           Я начал понимать, что обретаю " друга автоинспектора".
          Ну что?! Давай, не тяни, а то время - то идёт, сделаем всё по - быстрому! - сказал автоинспектор и назвал свою фамилию, мол, будешь ехать назад через город и, если ГАИ остановит, скажи мою фамилию - отпустят с миром без проблем. И я решился, ведь в накладной был указан только тоннаж, да и с инспектором нет резона спорить. Меж тем время переходило за полдень.

Продолжение следует.