Художественная гимнастка

Александр Гаджиев Малаховка
То, что происходит с телом, его связь с умом и чувствами, с поступками и решениями похоже на танец гимнастки с лентой: она делает едва заметные движения палочкой, к которой прикреплена лента, а та выписывает изумительные траектории, многообразие которых велико.
Тело - это лента. То, что происходит с телом - это танец ленты. А источник, движущая сила этого танца - движение палочки.
Палочку двигает рука.
Рука движется по воле гимнастки в соответствии с задуманным танцем.
Задумка танца - это представление о том, что такое хороший танец, как хорошо и правильно двигаться в этом мире.
И танец (как и представления о том, как следует жить) может строиться как на внутреннем ощущении и выражении себя, своей глубинной сути, так и на желании понравиться зрителям, судьям. То есть опора на кого-то, на чужие мнения. Это связано с незнанием себя, боязни самовыражения и самопознания. Этот, последний подход, может быть выгоден в начале, или казаться таковым, но саморазрушителен в итоге.
А за представлением о том, как жить, как двигаться в этом мире (каков будет танец ленты и самой гимнастки) стоит представление о том каков этот мир и кто Я.
То есть базовые вопросы: кто я? И где я: что это всё такое, где я живу?
С них и начинаются все дальнейшие представления, приводящие к действиям, запускающим танец ленты-тела.