Воскресение номер 300

Олесина Мама
       Лето в этом году выдалось какое-то не такое, как всегда. Не было майских жуков, не летел тополиный пух. А жаркий июнь и на удивление прохладный июль словно поменялись друг с другом местами. Грозовые дожди со шквалистыми ветрами били в старенькое окно нашей кухни и заливали её сквозь щели потоками воды. Настоящая стихия внутри квартиры. Досталось от неё, этой стихии, и нашему подъезду. Дождевая вода проникала через ветхие рамы и разбитые стёкла стареющего довоенного дома — памятника архитектуры городского масштаба сталинской эпохи — и стекала по стенам, размывая штукатурку и собираясь в большие лужи на лестничных площадках. Прежде никогда такого не было.

       Во дворах на всех газонах красуются золотые шары и флоксы, которые обычно расцветали в августе, ближе к осени. Когда-то маленькой белокурой девочкой Олеся закатывала в заросли таких цветов небольшой резиновый мячик со слоником, а я доставала его. И мы обе боялись злобной старушки, которая грозила пальцем в окно первого этажа. Я хорошо помню, что это было прохладными вечерами в самом конце лета!..

       Возле Олесиной школы почему-то давно такие яркие и нарядные клумбы, какие раньше встречали школьников Первого сентября. И это кажется странным.

       На липах, которые растут напротив нашего балкона, появилось очень много жёлтых листьев. Ветер срывает их, припечатывает к мокрому тротуару, и такой летний листопад тоже непривычен.

       Минувшее воскресение, 28 июля, было не совсем обычным днём — на него приходилось сразу несколько дат.
       Во-первых, день Крещения Киевской Руси князем Владимиром. И потому — день святого Владимира. Значит, у всех людей с этим именем, и Олесиного Папки в том числе — день ангела.
       Во-вторых, день работников торговли. Моя мать проработала в торговле всю жизнь, очень любила свой профессиональный праздник и всегда его отмечала.
       В-третьих, в далёком 1962-ом мои родители в этот день поженились. 
       В-четвёртых, 28 июля исполнилось бы 111 лет моей бабушке Мане. Они с Олесей трогательно любили друг друга…
       В-пятых, число рождения Олеси — 28 — совпало и с днём недели, в который она родилась.
       А ещё в это же день нужно было нести на плановый укол к ветеринару Олесину кошку Кису.
       Однако случилось нечто, что добавило необыкновенности этому дню.

       Я с трудом тащила тяжёлый контейнер с кошкой по 30-градусной жаре. Возвращаясь домой, уже в подъезде остановилась на полпути отдохнуть. Пластиковый ящик с Кисой поставила на ступеньки, повернула голову вправо... И вдруг больно сжалось сердце. На боковой поверхности деревянных перил мелкими буквами чёрным фломастером и узнаваемым Олесиным почерком было написано её уменьшительное имя. Рядышком красовались три смайлика-улыбки. "Лесёнок )))"… Так называли её подружки в девятом классе. И значит, этой надписи 11 лет!!! А я никогда прежде её не видела!.. Это был неожиданный привет от моей девочки из такого уже далёкого 2007/2008 учебного года.

      Лесёнок… Это тоже было очень непривычно. Я никогда так её не называла, только Олесенькой.

       Я долго стояла на ступеньках и не могла оторваться от этих буковок. Осторожно трогала их пальцем, разговаривала с дочкой, и мне казалось, ещё совсем чуть-чуть, и она войдёт в подъезд из школы…

       Но вместо знакомых шагов раздалось испуганное завывание Кисы из контейнера-переноски.

       Вспомнилось вдруг, как уже тяжело болевшая Олеся бросила однажды в отчаянии: "Тебе будет лучше без меня!"

       Бедная моя девочка! Она не понимала, что говорит! Без неё весь мир потерял для меня своё значение...

       А первое воскресение незаметно подкравшегося августа будет уже трёхсотым (300!!!) по счёту, как её нет рядом.

       Лесёнок…



(июль 2019 года)