Гений на Гее

Николай Круглов
solo amore

*
“Люди не должны клясться небесами,— говорит Белибаст,— ибо они не могут сделать, чтобы звезда стала большой или маленькой.”
“Помоги себе сам, а уж небо тебе поможет.”
Эмманюэль Ле Руа Ладюри, Монтайю, окситанская деревня (1294-1324)

*
“Именно на границе между порядком и хаосом происходит все самое интересное. Здесь, на краю хаоса, мы можем вести вычисления, в которых могут возникнуть новые структуры.”
Тор Норретрандерс, Иллюзия пользователя

*
“Маат победил ложь, грешники повержены, и жадные отторгнуты. Вода стоит и не падает, Hил даёт высокий урожай. Дни долги, и для ночи есть часы, и месяцы сменяются вовремя. Боги снисходительны, и в сердцах свет, а жизнь проходит в удивлении и смехе.”
Слова в честь восшествия на престол фараона Мернептаха



* * *
издали музыка
люди - прохожие
лица друзей

на кого же похожи вы

ангелоликие Боги

в Небо
направлены
ваши
дороги


ваши мгновения дороги

дороги ваши дела
на благо Великой Отчизне

ваши жизни

дороже моей

...заливается соловей
тревожит Душу...

где же вы, други
с тех пор
как на Сушу
ступила моя нога
с понедельника до четверга*
стою я на ней огорошенный

забытый
покинутый
брошенный

на этой
треклятой
прекрасной
Земле

у них здесь тепло
а Леса зеленее
чем  Баия, Наем и Фура
вместе взятые

у них здесь моря и озера
ребята
я
очарован
этой планетой

с тех пор как доставлен сюда я ракетой был
меня вдохновляет этот простор

но я здесь чужой
как изгой
словно вор

Гений на Гее

забыт

сам не свой

клянусь треугольной своей головой

даже в Раю
я свободы взалкал

други
скорее примите сигнал

я человечусь
почти что пропал

почти потерял “я”**
свое естество

и безрассудно оставив
ЕГО
променял
на застывший испуг

где же ты
где
мой единственный друг

тот
кто наполнит меня Пустотой***

вместо токсичного спама


Мама!

куда
мы
летим

кто эти люди

dream team

или толпа идиотов

кто ты

читающий эти стихи

рад ли ты Жизни

или грехи
отягчили изрядно Судьбу


...лежишь ли на пляже, в кровати, в гробу

встань и иди

на встречу своей Мечте
призывая Идею

Господи,
я балдею
чуя Твою необъятную мощь

какой же дурак
неосознанный овощ

так долго
вчерашнее
не отпускал

теперь мне не страшно
финал - не финал

распались на кванты объятья змеи****

я — птица

я — птица

и крылья мои

до Поры
запечатаны в Текст*****

я слово
глагол

homo sapiens next

я
Гений
на Гее
нашедший свой Нус******

я принял решение

я остаюсь



07.06 — 17.07.2019
[голос автора >>> https://yadi.sk/d/ohsbTsa0ykTvag]

#востокодиндлявсех
#vostokoneforall

 _________________________________

genius (лат.) — дух

*Первый день Быт.1:1-5 Творение духовного (Ангельского) мира и первоматерии.
Второй день Быт.1:6-8 Небо и вода (раз­де­ле­ние вод).
Третий день Быт.1:9-13 Суша и моря (огра­ни­че­ние вод); рас­ти­тель­ность.
Четвер­тый день Быт.1:14-19 Солнце, луна и звез­ды (для управ­ле­ния днем и ночью).

**Становясь нормальным, ты теряешь связь с Космосом, и потому я не рад выздоровлению.
Джон Нэш

***Торичеллиева пустота vs Геделевская глубина

****Гаруда vs наги

*****Ясперс выделяет три ступени трансценденции: ...3) чтение шифрованного текста, делающее возможным высшую степень экзистенциального прояснения.

******Нус — мировой разум, термин древнегреческой философии, начало сознания и самосознания в космосе и человеке, принцип интуитивного знания.

>>>В книге «Гностики и их наследие» содержится краткое изложение «доктрин служителей Сатурна», заимствованных из трактата Плутарха «О лике Луны». Суть трактата сводится к следующему. В процессе воспроизводства человека земля дает ему тело, луна — животную душу, а солнце — нус[1], т.е. эго, облаченное в абстрактную ментальную субстанцию. Эта составная природа при своем возвращении в неразложимое состояние претерпевает двойную смерть. В момент первой смерти богиня Деметра, компаньоном которой является земной, или божественный Гермес (как психопомп, или властитель душ), насильственно отделяет животную душу от тела. По истечении некоторого периода покаяния в средней сфере, имеющего целью очистить животную душу от осквернения плотью, она захватывается луной и во время затмения проходит сквозь земную тень. Если же нечестивцы пытаются войти в состояние райского блаженства до того, как закончится их очищение, их отпугивает то, что называют «ужасным Ликом». Добродетельные обитают на луне, наслаждаясь полной безмятежностью, и, став духами, занимаются упорядочением людских дел на земле, прорицая и оказывая аналогичные услуги человечеству. Но если эти получившие блаженство духи совершат какой-то проступок, их снова поместят в человеческое тело и отправят вниз на землю.
По истечении определенного времени пребывания в этом среднем раю нус (внутреннее я) начинает испытывать сильное желание вновь подняться к своему первоисточнику — солнцу. И когда для этого наступает подходящий момент, богиня Прозерпина со своим помощником, небесным Гермесом, «медленно и осторожно» отделяет нус от животной души. Это и есть вторая смерть. Освобожденный нус взлетает вверх к солнцу, чтобы слить свою сущность с вселенской жизнью. А животная душа остается в сфере луны, продолжая существовать в некоем сонном состоянии до тех пор, пока она постепенно не впитается в лунную субстанцию в ходе процесса, аналогичного тому, в течение которого земля мало-помалу впитывает в себя покинутое физическое тело. Спокойные и мудрые души — т.е. те, в ком рассудок преобладает над страстями — легко поглощаются лунным полем, тогда как натуры деятельные, страстные и чувственные чрезвычайно трудно поддаются рассеиванию. Они блуждают между небом и землей и, лишившись нуса, превращаются в Титьев и Тифонов[1].
Аллегорический характер повествования не должен помешать читателю основательно разобраться в его философском содержании. Оказывается, нус, или интеллектуальное «я», связан с животной душой точно таким же образом, как она сама связана с физическим телом. Именно в этом и заключена разгадка всей тайны смерти души, ибо «душа, которая грешит, умрет», а «дух вернется к Богу, который даровал его».

[1] Тифон — аспект или тень Озириса. Озирис является персонифицированной Вселенной в виде мыслеосновы, а Тифон — той же самой вселенной в ее материальном проявлении. Эти двое в одном суть Вишну — Шива.

>>>Согласно учению гностиков (Базилид) все начинается от неведомого Бога, от первого Эона, не постижимого ни через какое слово или понятие. Из него формаобразуется
(не манифестирует себя) Нус - первое творение неведомого Бога; о нем говорит также Анаксаrор. По мере Того, как Нус движется вниз, выступает Логос. Потом выступают другие принципы числом 364.
Христос же пришел свыше, неся в себе Нус, и Он способен спасти мир, чего не может его творец. Отец породил Сына, чтобы усовершенствовать развитие мира.
Опыт энциклопедического изложения духовной науки Рудольфа Штайнера. Составитель Г.А. Бондарев


_______________________________
*
Когда человек похищает, крадет чужое добро или же делает зло,— заявляет бывший пастух из Кюбьера,— он — лишь лукавый дух, который в него вошел; этот дух вынуждает его грешить, и ему приходится оставить добрую жизнь ради дурной. Эта концепция обосновывает безответственность во зле и неотделима у Белибаста, в катарском восприятии природы, от анимизма. Все вокруг полно душ,— говорит изгнанник, осевший в Морелье, лихо развивая свою мысль.— Воздух, что колышется вокруг, наполнен добрыми и злыми духами. Кроме редких случаев, когда дух пребывал в теле покойного, что был при жизни праведным и добрым (в таком случае этот дух вернется на небо), изошедший из мертвого тела дух всегда стремится вновь воплотиться. Ибо дурные духи, что пребывают в воздухе, поджаривают этот дух, когда он находится среди них; они его понуждают, стало быть, скрыться в каком-нибудь плотском теле, будь оно человеческое или звериное, ибо все время, что человечий дух отдыхает в какой-либо плоти, дурные духи, что роятся в воздухе, не могут его поджаривать и мучить.
Эмманюэль Ле Руа Ладюри, Монтайю, окситанская деревня (1294-1324)

*
Гипотеза Геи (англ. Gaia hypothesis) — спорное предположение, первоначально выдвинутое в 1970 году британским климатологом Джеймсом Лавлоком в сотрудничестве с американским микробиологом Линн Маргулис, но также упоминаемое другими учёными до них, согласно которой Земля — «динамичная физиологическая система, которая включает в себя биосферу и поддерживает нашу планету более трёх миллиардов лет в гармонии с жизнью».

Все живые существа на Земле, таким образом, образовывают огромный суперорганизм — называемый «Гея», по имени богини древнегреческой мифологии, олицетворяющей Землю, — осознав саморегуляцию её компонентов, способствующих жизни. Примером, приведённым Лавлоком в поддержку его гипотезы, является состав атмосферы, который, как утверждается, регулировался с течением времени таким образом, чтобы обеспечить развитие и поддержание жизни.

*
Если мы находимся только в одной области, наши жизни не столь интересны, как могли бы быть, если бы мы жили на границе между различными областями, где на нас воздействует больше факторов и, следовательно, исход неясен.

*
К тому времени мне все осточертело до тошноты. Я упаковал чемодан и отправился в буддистский монастырь далеко в горах на юге Китая.
Нет, я не собирался становиться монахом, для этого я был слишком ленив. Мне хотелось только найти тихое местечко для жизни. Настоятелем был давний друг моего отца, интеллигент до мозга костей, на старости лет ставший монахом – по словам отца, у человека его уровня не было иного выхода. Настоятель предложил мне остаться в монастыре. Я сказал:
– Все, что мне надо, – это тихое прозябание до конца моей жизни в каком-нибудь спокойном месте.
– Наш монастырь вряд ли можно назвать спокойным местом, – возразил он. – Здесь шагу некуда ступить от туристов и паломников. Люди, стремящиеся к истинному покою, способны найти его и в шумном городе. Чтобы достичь этого состояния, нужно опустошить себя.
– Я и так пуст, – сказал я. – Слава и богатство для меня ничто. В этом монастыре многие монахи – люди намного более светские, чем я.
Настоятель покачал головой:
– Нет. Пустота не значит «ничего». Пустота – это способ существования. Ты должен достигнуть экзистенциальной пустоты, чтобы наполнить себя ею.
Его слова послужили для меня озарением. Позже, когда я немного поразмыслил над ними, я понял, что эта философия не имела ничего общего с буддизмом; она скорее была сродни некоторым теориям современной физики.
Задача трех тел, Лю Цысинь