Соловьиное соло

Сергий Симионов
http://www.stihi.ru/2019/06/02/2741
          Церковный соловей

 СОЛОВЬИНОЕ СОЛО

Так..." филигранно выводил
Церковный соловей рулады.
Мигал восторг ночных светил"...
Лягушки слушать были рады.

Такой был песенный задел,
"И не дышал черёмух холод".
И каждый духом "высотел".
Был сердцем бодр, душою - молод!

В неплотном сумраке все мы
Чудесным свистом "сотворялись".
Петь в церкви бросили псалмы;
Уста невольно затворялись.

"В единство с именем Земля..."
Душа восторженно входила.
Пой, соловей; свой блеск в поля
Роняйте звёздные светила.

Пришли и слушали скоты,
И звери хищные; и даже
От пенья дивной красоты
Спиртного больше нет в продаже.

Пой, соловей! Весь мир ликуй!
Мы есть и пить, про всё забыли.
Лишь конь ржал сдуру: "Ух ты; уй,
Гляжу, здесь все на всё...забили!".

PS С позволения автора церковного соловья.

Вроде бы и позабавили  стихи о церковном соловье; оказывается, и такими соловьи бывают. Да не всё так просто, что касается нашего художественного творчества. Сейчас время вольное, нет тех редакторов, которые, как псы цепные сидели по кабинетам и кроме "своих да наших" мало кого печатали.
Но, и "свои да наши" некую должную планку держали. Мало ли недоброжелателей было? Все за место под поэтическим солнцем боролись.
Пушкина вечно-незаходящим солнцем считали над головами многих и многих сочинителей, классики были звёздами негасимыми; мы, прочие поэты, писатели, этакая поросль земная - кто чуть выше под солнцем да под звёздами, кто пониже себе подобных.
Теперь же время словесного примитивизма. Новая культура зародилась - масс.интернетовская. А строчки, на которые пришлось откликнуться, напомнили о картинах Пиросмани. Есть в них, в строчках невольно пародируемых, некий неповторимый, а точнее сказать, непоправимый колорит. Есть в словах детская, первобытная, поэтическая непосредственность. Одно слово "высотел" - что значит.
Новый поэтический язык. Язык примитивизма, но во что он разовьётся, время ещё покажет. Какой будет поэзия, да и можно ли назвать поэзией то, что будет выражать себя рифмованно-ритмизованным, но совершенно бессодержательным языком? Будет ли новое словотворчество поэзией в должном понимании этого слова.
(...должное — То, что следует, полагается. )
Спросят, а если всё как бы относительно в мире, если нет Высшего начала, нет ничего заведомо должного, некоего Абсолюта, (АБСОЛЮТ – философская категория, обозначающая духовное первоначало всего сущего, мыслимое в единстве и всеобщности) так вот, раз всё относительно, то с чего бы именно это полагалось таковым образом и не что-то другое следовало?! Каждый может думать и действовать, как ему заблагорассудится. И поскольку мало кто с Абсолютом, с Высшим началом считается, да и просто отвергается наличие этого самого Абсолюта, то ничего "должного" давно уже нет нигде и ни в чём, а ценность любой вещи в том же её художественном выражении определяется грубейшей вкусовщиной и груповщиной, да и деньгами не в последнюю очередь. Были бы деньги определённым образом вложены в предлагаемый литературный товар. Любой чих можно возвысить до уровня шедевра. Любое художество представить гениальным. И что там дальше будет с литературой, с Поэзией? Судя по всему происходящему, ничего хорошего ждать не приходится.