Отчет за неснятое

Сержекс
На фоне рвущегося в глаза бесноватого сегодняшнего телевидения,
иногда хочется посмотреть простой позитивный остросюжетный советский фильм о выполнении производственного плана на орденоносном металлургическо-швейном комбинате,  куда приезжает молодой, талантливый и целеустремленный главный инженер.

Роль его исполняет какой-нибудь харизматично- неотразимый прибалт Калныньш. Жена героя пишет очередной том кандидатской диссертации на тему "Ямб и хорей в животноводстве в свете последнего пленума ЦК КПСС", и они стоят в пожизненной очереди на отдельную квартиру. Очередь не движется, но есть варианты (при досрочном выполнении плана по выпуску чугунных пуговиц для новой униформы доярок). 

Группа ретроградов  на заводе вставляет молодому инженеру палки в колеса его Москвича-412,  но он не сдается.  Его иногда поддерживают по партийной линии, но линия периодически уходит в сторону.

Неожиданно профсоюз выделяет им путевку на Рижское взморье.  Главный герой выпивает там пепси-колу, знакомится с отзывчивыми латышками, и у него открываются глаза на мир.
Далее,  собственно, и начинается острый сюжет,  который не сняли из-за того,  что перестройка на тот момент пока не наступила. Поэтому Герой допивает колу и возвращается выполнять план.
Своим противникам на заводе он привозит несколько "импортных " безделушек  и совместная работа начинает налаживаться. Но чего-то не хватает. То ли пепси, то ли латышек. Доброжелатели учат Героя пить. Жена, по теме диссертации, частенько начинает консультироваться с первым секретарем горкома, который регулярно возит ее в библиотеку на черной Волге ГАЗ-24.
В заключительной сцене с заходящим солнцем и дымящими заводскими трубами сквозит намек на всепроникающие элементы коррупции и неизбежного морального разложения.  Но сцену эту вырезали,  и в финале главный герой въезжает на грузовике в водонапорную  башню,  чтобы затушить пожар неуемной души.
Вокруг стоит душное  и спокойное лето ~ 1984 года. Через две недели женщина выйдет в открытый космос.  Через три месяца откроют БАМ. Продолжается череда авиационных катастроф. Ничто как бы не предвещает,  но напряжение растет.
И зритель,  благодаря оригинальному приему оператора с залетевшим в кадр листком из отрывного календаря, отчетливо понимает,  что скоро наступит осень...

Ну вот, такой позитивный неснятый советский фильм испортил...