Мысли вслух. 19

Нестор Иванович
   О космосе и не только.

   Вот, многие говорят - "Чехов!". "Чехов то, Чехов это...", а для меня Антон Павлович долгое время был чем-то-таким недосягаемым, далёким и внемирным. Типа Будды Гаутамы. Или Ленина. Даже Веллер, с его откровениями о том, что вот мол, Чехов любил проституток, нисколько Чехова лично ко мне не приблизил. Может потому, что я их (проституток) не люблю... А вот пиво люблю. И Чехов стал мне близок и понятен после того, как в буфете домика Чехова в Таганроге, я увидел пивную кружку.
   Ну, вот знаете, бывает так - ходишь, ходишь куда-то много лет и много раз, а тут - бах, и увидел что-то такое, что на виду, но не вызывало внимания.
   Вот кружка эта и убедила меня в том, что Чехов - не домик, не портрет и не музей, не символ, а - человек. И сразу он мне стал симпатичен.
   Так же недавно вышло и с космосом. Нет, не с Космосом - мирриадом звёзд, а с тем куда летают люди. Гагарин, Титов, Гречко, Джанибеков... Они как Чехов раньше, как те же звёзды, до последнего времени были недоступны моему пониманию. А сегодня стали доступны. И снова "чудо" произошло на почве бытовой детали. Я узнал, что космонавты на МКС в торжественный случаях накрывают стол.
  " Ага!" может воскликнуть читатель'-неолиберал, "Юлишь Нестор Иванович, снова брешешь!  Невозможно накрыть стол в невесомости, всё улетит! “.
   Сами вы улетите. У них, у космонавтов, оказывается, есть специальные скатерти. Липучие. Вот такая фигня. Прилепил чего надо - оно и не улетает никуда.
   И сразу эти вот все космонавты стали мне очень понятны и близки. Как Чехов.
   А ещё вспомнился старый стих Чена Кима

Вышел в темное поле йа ночью
Штоп с рокетою встретитца штоп
У нийо метеорами фклочья
Вся изОдрана жопа и лоб
От прорыва земной атмосферы
Обломились антенны у ней
И мерцает глозами пантеры
Жолтый свет аварийных огней
И снутри вдрук отдраились люки
Вышли бледные все пацаны
Испытавшие смертные муки
Космонавты совецкой страны
Их задание было опасно
Но они победили свой страх
И стоят ахуенна прекрасны
В обгорелых своих свитерах.

   Пи. Сы. На случай "неоправданного цитирования"...
   Шановні панове ліберали! Чен дозволив мені його цитувати.